Недостатки в сфере производства и оборота алкогольной продукции не устранены, констатируют в Счетной палате РФ.

Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела, как выполняются поручения правительства РФ по итогам проверок в 2003 и 2004 гг. вопросов эффективности действующей системы взимания акцизов на алкогольную продукцию, развития налоговой базы, полноты и своевременности поступления акцизов на алкогольную продукцию. Аудит проводился в Минсельхозе России, Федеральном агентстве по сельскому хозяйству, Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах, а также органах исполнительной власти Москвы, Московской области, Республик Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкария и на предприятиях-налогоплательщиках. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Владимир Пансков.
Проверка показала, что недостатки в сфере производства и оборота алкогольной продукции до сих пор не устранены и ситуация на алкогольном рынке пока не стабилизировалась. По-прежнему используются различные схемы ухода от налогообложения.Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела, как выполняются поручения правительства РФ по итогам проверок в 2003 и 2004 гг. вопросов эффективности действующей системы взимания акцизов на алкогольную продукцию, развития налоговой базы, полноты и своевременности поступления акцизов на алкогольную продукцию. Аудит проводился в Минсельхозе России, Федеральном агентстве по сельскому хозяйству, Федеральной налоговой службе и ее территориальных органах, а также органах исполнительной власти Москвы, Московской области, Республик Северная Осетия-Алания и Кабардино-Балкария и на предприятиях-налогоплательщиках. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Владимир Пансков.
Проверка показала, что недостатки в сфере производства и оборота алкогольной продукции до сих пор не устранены и ситуация на алкогольном рынке пока не стабилизировалась. По-прежнему используются различные схемы ухода от налогообложения. К примеру, потери только бюджета Московской области за 2004г. и первый квартал 2005 г. могут составить 2,6 млрд. руб. Из-за отсутствия координации в действиях налоговых органов в декларациях зачастую недостоверно указываются данные о продажах и поступлениях алкогольной продукции. Например, акцизные склады Москвы в прошлом году и первом квартале этого года получили водки на 304 тыс. дал больше, чем по документам отгружено в их адрес из Северной Осетии, и на 1398,3 тыс. дал меньше, чем отгружено из Кабардино-Балкарии. В итоге искажается налоговая база для начисления и уплаты акцизов, что приводит к значительным потерям бюджета, отмечается в материалах заседания.
Практически не принимаются меры по финансовому оздоровлению ФГУП «Росспиртпром», задолженность которого перед бюджетом по налогам и сборам неуклонно растет. По данным проверки, на 1 мая 2005 г. общая сумма недоимки «Росспиртпрома» по налоговым платежам превысила 1 млрд. руб.
В Счетной палате считают целесообразным изменить действующую систему налогообложения алкоголя и перейти на взимание всей суммы акциза с этилового спирта. Кроме того, МВД и ФНС России необходимо более тесно скоординировать действия по пресечению незаконных схем ухода от налогов. По итогам Коллегии принято решение направить письма в Правительство и МВД России и представление в ФНС России. Отчет о результатах проверки будет передан в обе палаты Федерального Собрания, сообщает департамент внешних связей Счетной палаты РФ.

Автор:

Новости партнеров