Адмиралтейские верфи (Санкт-Петербург)и финское КБ Aker Arctic Technology Inc. заключили контракт на проектирование арктического танкера. Пресс-релиз.

Финское конструкторское бюро Aker Arcic Technology Inc. и Санкт-Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров дедвейтом 70 000 тонн, которые Адмиралтейские верфи построят для ЗАО «Севморнефтегаз». Танкера будут использованы для вывоза нефти с Приразломного месторождения в Арктике. Это будут самые большие суда из построенных на «Адмиралтейских верфях». Они будут переданы Заказчику в конце 2007 начале 2008 года.
Танкера способны плавать в различных морях, однако они предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы на перегрузочный терминал в районе Мурманска.Финское конструкторское бюро Aker Arcic Technology Inc. и Санкт-Петербургское судостроительное предприятие «Адмиралтейские верфи» заключили контракт на проектирование и лицензионное строительство двух арктических танкеров дедвейтом 70 000 тонн, которые Адмиралтейские верфи построят для ЗАО «Севморнефтегаз». Танкера будут использованы для вывоза нефти с Приразломного месторождения в Арктике. Это будут самые большие суда из построенных на «Адмиралтейских верфях». Они будут переданы Заказчику в конце 2007 начале 2008 года.
Танкера способны плавать в различных морях, однако они предназначены для перевозки нефти с нефтедобывающей платформы на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Танкера будут построены в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра судоходства, включая ледовый класс ЛУ6, и будут оборудованы двумя поворотными винторулевыми колонками, системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приема груза в арктическом исполнении.
«Этот контракт на строительство танкера по новому проекту компании Aker Arctic Technology явился результатом международного тендера и он еще более укрепляет позиции Адмиралтейских верфей как ведущего строителя танкеров в России и Европе.» заявил генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» В.Л.Александров.
«Контракт Адмиралтейских верфей на строительство серии танкеров для ЗАО «Севморнефтегаз», дочерней компании ОАО «Роснефть», является прорывом в нашей концепции транспортировки нефти в Артике используя суда двойного действия и является результатом нашего долгосрочного сотрудничества в России.» прокомментировал г-н Микко Ниини, управляющий директор Aker Arctic technology. «Эта новая концепция снизила издержки транспортировки в сложных климатических условиях и мы верим, что этот пример будет замечен всей нефтедобывающей отраслью. С нашими возможностями в проектировании и политикой сотрудничества в части предоставления лицензий, можно ожидать новых контрактов для российских и канадских разработок и не только для перевозки нефти, но так же для перевозки сжиженного природного газа».
Танкера будут иметь длину 260 метров, ширину 34 метра и осадку 13,6 метра. Дизель-электрическая энергетическая установка состоит из четырех главных двигателей общей мощностью 25 Мега Ватт. Двигательная установка представлена двумя поворотными винто-рулевыми колонками, каждая мощностью 8,5 МегаВатт.

Пресс-служба Адмиралтейских ветвей.

Новости партнеров