Лебедянский: Итоги 9 мес 2006. Комментарий ИК «Брокеркредитсервис».

Лебедянский LEKZ Target: 85.9 BUY

Сегодня компания «Лебедянский», один из крупнейших производителей соков, детского питания и минеральной воды опубликовал свои неаудированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев текущего года. Выручка компании за отчетный период возросла на 38% и составила
$519,7 млн. Чистая прибыль «Лебедянского» за 9 месяцев 2006г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% — до $73.1 млн. Как отмечается в пресс-релизе компании, рост выручки основан, прежде всего, на улучшении системы дистрибуции в дивизионе «Юг» и росте продаж в организованной рознице.

см.Лебедянский LEKZ Target: 85.9 BUY

Сегодня компания «Лебедянский», один из крупнейших производителей соков, детского питания и минеральной воды опубликовал свои неаудированные финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев текущего года. Выручка компании за отчетный период возросла на 38% и составила
$519,7 млн. Чистая прибыль «Лебедянского» за 9 месяцев 2006г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% — до $73.1 млн. Как отмечается в пресс-релизе компании, рост выручки основан, прежде всего, на улучшении системы дистрибуции в дивизионе «Юг» и росте продаж в организованной рознице.

см. табличку в файле

Продажи брендов «Я» и «Тонус» выросли соответственно на 22% и 16%, соков и нектаров «Фруктовый сад» — на 33%, «Привет» — на 72%, «ФрутоНяня» — на 67%. Продажи продукции под частными марками (private
labels) выросли на 65%. В III квартале 2006г. рост выручки составил 50% в сравнении с аналогичным периодом 2005г. за счет роста продаж на 34%, увеличения цен в рублях на 5% и укрепления рубля к доллару на 6,3%.

Традиционно, результаты продаж в третьем квартале несколько ниже по сравнению со вторым кварталом. Однако в относительных величинах к 2005 году «Лебедянский» потрудился лучше, чем в первые два квартала текущего года. Рост продаж к 3-му кварталу 2005 года составил 34%, что гораздо выше аналогичных показателей роста (25%-26%) в первом и втором кварталах текущего года.

Отметим резкий рост продаж в сегменте Минеральной Воды. В третьем квартале «Лебедянский» реализовал 77% от общего объема продаж в первом полугодии. В итоге, доля данного сегмента в общей выручке выросла с 0,5% в первом квартале до 1,54% конце третьего квартала. Продолжает укреплять свои позиции компания в сегменте «Детского Питания», который по-прежнему демонстрирует наиболее высокие темпы роста — 67% за 9 месяцев к аналогичному периоду предыдущего года. При этом сам рынок детского питания по разным оценкам растет на 15%-20% в год.

Однако, давление на показатели рентабельности продолжают оказывать высокие расходы на рекламу. Во втором-третьем кварталах «Лебедянский»
заметно увеличил эту затратную статью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в третьем квартале «Лебедянский» потратил на рекламу на 160% больше ($8.1 млн. против $3.1 млн.). В свете того, что своей маркетинговой политикой активно занялся «ВБД», в третьем квартале «Лебедянский» не стал существенно снижать рекламную активность. В итоге, операционная рентабельность компании в третьем квартале снизилась до 15.7% с 20.4% в предыдущем квартале, что также ниже 17.7% в третьем квартале 2005 года.

Как бы то ни было, «Лебедянский» по-прежнему остается наиболее рентабельным предприятием в своем сегменте, поддерживая уровень маржи расширением сегмента «Детского Питания» и «Минеральной Воды», с высоким уровнем добавленной стоимости. Учитывая что, традиционно в четвертом квартале выручка компании превышает результаты третьего квартала, то по итогам 2006 года «Лебедянский» превзойдет наши прогнозы. Кроме того, более высокий рост должен продемонстрировать сегмент Соков, после консолидации результатов приобретенного в прошлом месяце завода «Троя-Ультра» в Санкт-Петербурге.

Бобровская Татьяна
Финансовый аналитик
ИК «Брокеркредитсервис».

Новости партнеров