На заседании Морской коллегии поддержаны предложения Петербурга, удовлетворены в городской администрации.

Сегодня, 6 июня, в Смольном (Санкт-Петербург) состоялось заседание Морской коллегии при правительстве Российской Федерации. В заседании коллегии приняли участие вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, губернатор, председатель Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр транспорта Игорь Левитин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Герман Греф и министр природных ресурсов Юрий Трутнев.
Главным вопросом, обсуждаемым на коллегии, стало развитие портового хозяйства страны. По словам С.Иванова, морские порты обеспечивают сегодня 40% оборота внешней торговли России. Грузооборот портов превысил в прошлом году 400 миллионов тонн, и в этом году поставлена задача нарастить его до 530 миллионов тонн.Сегодня, 6 июня, в Смольном (Санкт-Петербург) состоялось заседание Морской коллегии при правительстве Российской Федерации. В заседании коллегии приняли участие вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов, губернатор, председатель Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, министр транспорта Игорь Левитин, министр экономического развития, промышленной политики и торговли Герман Греф и министр природных ресурсов Юрий Трутнев.
Главным вопросом, обсуждаемым на коллегии, стало развитие портового хозяйства страны. По словам С.Иванова, морские порты обеспечивают сегодня 40% оборота внешней торговли России. Грузооборот портов превысил в прошлом году 400 миллионов тонн, и в этом году поставлена задача нарастить его до 530 миллионов тонн. Вместе с тем, отметил вице-премьер, неразвитость портовой инфраструктуры, недостатки законодательства стали тормозом для экспорта. Так, на долгие годы — с 2000 года — затянулась процедура принятия федерального закона о морских портах. Все эти проблемы сдерживают и развитие петербургского морского порта — крупнейшего в России.
Одна из таких проблем, отметила В.Матвиенко — отсутствие четко установленных границ акватории и территории морского порта и его юридического наименования. В прошлом году Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло решение присвоить морскому порту наименование «Большой Порт Санкт-Петербург». Его границы охватывают комплекс портовых сооружений в Невской губе Финского залива и дельте Невы. Проект постановления прошел экспертизу в Роскартографии и был согласован в Минюсте России и в правовом департаменте Минтранса России. В решении коллегии говорится о необходимости скорейшего окончательного утверждения и принятия этого документа федеральными органами власти, что поможет, в том числе, организации полноценной работы пограничного пункта пропуска в петербургском порту.
Еще одна важная тема, на которую обратила внимание В.Матвиенко — управление федеральным имуществом в сфере морского и речного транспорта. До конца года федеральное агентство «Росморпорт», подведомственное Минтрансу, заканчивает прием на баланс портовой недвижимости субъектов федерации. Губернатор предложила включить в решение заседания коллегии пункт о необходимости скорейшего завершения этого процесса, что позволит стабилизировать работу портов на базе четко прописанных правовых норм. «Существующее положение правового вакуума в порядке предоставления в аренду федерального недвижимого имущества в портах необходимо срочно ликвидировать», — подчеркнула В. Матвиенко.
Кроме того, губернатор предложила сохранить положения Федерального Закона о безвизовом въезде и пребывании на территории Российской Федерации в течение 72 часов пассажиров круизных судов. Это поможет развитию морского туризма.

Новости партнеров

Показать ещё