Японские компании не будут пользоваться услугами петербургского кластера производителей автокомплектующих, считают эксперты.

Японские автопроизводители не будут пользоваться услугами петербургского кластера производителей автокомплектующих. Такое мнение в беседе с корреспондентом РБК высказал генеральный директор Санкт-Петербургской инвестиционной компании, участвующей в реализации проекта по созданию производственного комплекса, Дмитрий Драндин.
По его словам, кластер изначально не рассчитан на производство запчастей для японских компаний. Планируется, что он будет поставлять продукцию для заводов Ford и General Motors, которые к 2010г. рассчитывают достичь совокупного объема производства в 250 тыс. автомобилей в год.Японские автопроизводители не будут пользоваться услугами петербургского кластера производителей автокомплектующих. Такое мнение в беседе с корреспондентом РБК высказал генеральный директор Санкт-Петербургской инвестиционной компании, участвующей в реализации проекта по созданию производственного комплекса, Дмитрий Драндин.
По его словам, кластер изначально не рассчитан на производство запчастей для японских компаний. Планируется, что он будет поставлять продукцию для заводов Ford и General Motors, которые к 2010г. рассчитывают достичь совокупного объема производства в 250 тыс. автомобилей в год. Именно на такое количество машин рассчитано и производство кластера.
«Японцы любят близость к водным путям, поэтому они и выбирают Петербург для размещения своих заводов. Насколько я знаю, уже и Mitsibishi остановились на Санкт-Петербурге после поисков места для размещения своего предприятия в России. Но у всех японских автопроизводителей в России очень маленькие объемы производства, поэтому кластеру работать с ними нерентабельно», — пояснил Д.Драндин. Однако, добавил он, соответствующие предложения все равно будут сделаны. Несмотря на это, по мнению гендиректора Санкт-Петербургской инвестиционной компании, японские производители автомобилей будут предпочитать закупать автокомпоненты у своих поставщиков за границей.
Кластер производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется создать к III квартиру 2009г. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Проект будет рассчитан на производство автокомплектующих для 250 тыс. машин в год. Кроме того, на его территории планируется расположить отель, торговые центры и магазины. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1 млрд 200 млн долл.
Напомним, в Санкт-Петербурге в ближайшие годы появятся автомобильные производства компаний Toyota, Nissan, Suzuki и General Motors. Кроме того, на территории Ленинградской области работает российский завод Ford.
Источник: РБК
03 октября 2007

Новости партнеров