Атомный ледокол «50 лет Победы» вернулся с ходовых испытаний.

ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге успешно завершило программу ходовых испытаний атомного ледокола «50 лет Победы». Члены государственной комиссии подтвердили строгое соответствие качества узлов и механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Ходовые испытания атомного ледокола проходили в Балтийском море. На борту атомохода находилось около 400 человек: специалисты Балтийского завода, экипаж судна, представители контрагентов. Испытания прошли под наблюдением государственной комиссии.ОАО «Балтийский завод» в Санкт-Петербурге успешно завершило программу ходовых испытаний атомного ледокола «50 лет Победы». Члены государственной комиссии подтвердили строгое соответствие качества узлов и механизмов судна отечественным стандартам и международным нормам.
Ходовые испытания атомного ледокола проходили в Балтийском море. На борту атомохода находилось около 400 человек: специалисты Балтийского завода, экипаж судна, представители контрагентов. Испытания прошли под наблюдением государственной комиссии. В ее составе — представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Гостехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, ОАО «Мурманское морское пароходство», РНЦ «Курчатовский институт», ОАО «ЦКБ «Айсберг» и других организаций. В течение двух недель специалисты Балтийского завода испытали ледокол на скорость и маневренность; проверили исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки; а также рулевого, противообледенительного, якорного устройств и другого оборудования.
До начала марта текущего года на атомоходе будет проводиться ревизия, погрузка снабжения, запасных частей и принадлежностей. После чего Балтийский завод передаст судно заказчику.
Напомним, ледокол «50 лет Победы» (первоначальное название «Урал») — самый крупный атомный ледокол в мире. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика».
Длина судна составляет 159 м, ширина — 30 м, полное водоизмещение — 25 тыс. т, скорость хода — 18 морских узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол — 2,8 м. Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками (АЭУ), которые обеспечивают двигателю мощность
75 тыс. л.с. Команда судна — 138 человек, сообщили в пресс-службе Балтийского завода.

Новости партнеров