В Питер приезжает танцевальный фестиваль Global Gathering

Gazeta.Spb.
Главный английский танцевальный фестиваль Global Gathering собирает не меньше 75000 человек и длится двое суток подряд.
Все, что является актуальным на открытом воздухе, доведено до совершенства: ценные вещи можно запереть в камере хранения; палатку, спальник, зонт из макулатуры и непременные очки в цветной оправе, имитирующей Ray-Ban Wayfarer, продают прямо на месте; с танцпола можно в любой момент сорваться, для того чтобы прокатиться на гоночных машинках и каруселях, пишет "Афиша". Флагманский фестиваль проходит на аэродроме в Стрэтфорде-на-Эйвоне — и потому авиашоу считается не меньшей кульминацией, чем выступление хедлайнера этого года — рэпера Канье Уэста или утренний сет диджея Саши.
Премьерную русскую версию Global Gathering в горнолыжном «Туутари-парке» сочиняли в соавторстве с небезызвестными деятелями из петербургской компании Dance Planet, и потому не обошлось без несколько чрезмерной для британского рейва образца 2008 года процессии артистов, играющих протяжный победительный транс, — впрочем, халтурщиками Above & Beyond или Джоша Гэбриела тоже не назовешь. Вместо каруселей будут батуты и видеоигры, а вот специальный павильон, где можно сделать разудалый макияж, а потом встать в позу и сфотографироваться — явно местное лобби. Впрочем, это мелочи — состав артистов, кроме шуток, невероятный.
Речь, главным образом, пойдет о великих именах родом из девяностых, что само по себе ничуть не стыдно — на Global Gathering в Англии тоже под Моби танцевать собираются. Опасность заключается несколько в другом: припоминая дерзкие, насыщенные дымным хохотом пластинки норовистого Арманда Ван Хелдена, трудно поверить, что теперь этот далеко небесталанный человек на полном серьезе делает миллионный по счету и далеко не самый выразительный кавер на генсбуровскую «Je t’aime».
Другой выходец с востока — Али Ширазинья, половина непревзойденного дуэта Deep Dish, превращающего потоковые песни ’N Sync и грустные высказывания Coldplay в поколенческие гимны начала двухтысячных, — едет под собственным громким именем Dubfire. Ширазинья, к счастью, не изменился ничуть, по-прежнему тяготеет к увесистым драгоценностям — он все так же носит гигантские перстни с бирюзой — и переводит в плоскость тактильного дип-хауса суровые композиции UNKLE и смурные вещи группы Love & Rockets, основанной музыкантами Bauhaus.
Представитель версальского культурного кружка, соратник Алекса Гофера и музыкантов Air, Этьен де Креси отпустил усы и сделался похожим на молдавского гастарбайтера — однако в Петербург он везет высокотехнологичное лайв-шоу под все тот же френч-хаус математической ясности; судя по отзывам посетителей профильных фестивалей видеоарта вроде Transmediale — умопомрачительное зрелище. Еще надо выкроить время на титулованного англичанина Джеймса Забиелу — натурального инженера искусств, которого зовут не только закрывать главные дни «Гластонбери», но и демонстрировать новейшие технические разработки в Японии — а значит, показывать то, с чем в ближайшее время будут иметь дело диджеи во всем мире.

Автор:

Новости партнеров