Крупные компании могут позволить не экономить на экотехнологиях — эскперты

Такая точка зрения прозвучала на круглом столе "Зеленое строительство: миф или реальность". 

Компании общероссийского масштаба могут позволить себе не экономить на экотехнологиях при строительстве своих офисов и жилых зданий. Это будет способствовать продвижению   «зелёного» строительства на российском рынке, считают эксперты.  Такая точка зрения прозвучала на круглом столе "Зеленое строительство: миф или реальность" в Петербурге. 

Пока же многие архитектурные тренды, давно привычные в Европе, для российского потребителя зачастую оказываются малопонятной новинкой. «Зелёные» и энергосберегающие технологии пока больше поддерживают крупные  застройщики и арендаторы в сфере коммерческой недвижимости. Покупатели жилья не редко  относятся к экологичным нововведениям с недоверием. 

По мнению генерального директора финского проектного бюро Rumpu Евгения Богданова, сейчас в России существует достаточно большая группа потребителей, которая безоговорочно признает необходимость использования «зелёных» и энергосберегающих технологий в строительстве. Это те крупные компании, которые строят «для себя» и планируют самостоятельно эксплуатировать новое здание. В большинстве своём топ-менеджеры таких компаний умеют считать деньги и понимают, что дорогие энергосберегающие технологии в будущем позволят существенно сэкономить на платежах за тепло, воду и электричество.

«Важно отметить, что люди задумываются об использовании энергоэффективных технологий только тогда, когда сами потом эксплуатируют этот объект – сказал эксперт — Организации, которые будут эксплуатировать, уже сейчас закладывают в свои расчёты «дельту» сокращения затрат на теплоснабжение и прочее, и планируют играть на этой разнице. Это правильно, я очень этому рад».

По мнению некоторых участников дискуссии,  продвижением и популяризацией новых технологий в России, в первую очередь, должно заниматься государство.  По мнению других, крупные инвесторы могут влиять  на рост доверия к экотехнологиям,  способствовать продвижению «зелёного» строительства. "Как например, «Газпром», планирующий строительство высотного общественно-делового комплекса «Лахта центр». «Газпром» — достаточно ответственный застройщик, который может себе позволить вкладывать средства в энергоэффективность и в экологию. Я считаю, что их подход будет очень грамотным и современным", – заявил директор по строительству Mirland Development Corporation Лев Марголин. По мнению эксперта, любое новое современное здание объемов  «Лахта центра», всегда позитивно и для рынка девелопмента, и для рынка «зелёных» технологий».

Несмотря на сомнения отдельных потребителей, эксперты все же считают, что современный российский рынок понемногу «оценил» экологичные и энергоэффективные технологии. Люди готовы платить больше сейчас, чтобы сэкономить в будущем. По словам Льва Марголина, увеличение популярности «зелёного» строительства – это вопрос, прежде всего, иного взгляда на ценности и приоритеты современной жизни как со стороны потребителей, так и со стороны архитекторов, которые стали стремиться не столько увековечить своё имя, сколько создать гармоничное и комфортное для использования пространство.

Автор:

Новости партнеров