В Новом году на рынке торговой недвижимости Петербурга ожидается рекордный прирост площадей — 372 ты. кв. метров

Наибольший спрос на помещения торговых центров формируют операторы одежды, обуви и аксессуаров.

В 2013 году на рынке торговой недвижимости Петербурга ожидается рекордный прирост площадей. Согласно данным исследования компаний ASTERA и BNP Paribas Real Estate, в Новом году введут 372 тыс. кв. метров арендопригодных площадей – рекордный показатель с 2007 года. В текущем году в городе открыто 12 торговых центров, в результате общая арендопригодная площадь в ТК города увеличилась на 242 тыс. кв. метров.

В Петербурге к вводу в эксплуатацию в 2013 году заявлены 13 проектов, в числе которых торговые центры «Балкания NOVA», «Жемчужная Плаза» и «Лондон Молл». Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Фрунзенский, Невский и Выборгский районы. В случае реализации всех заявленных проектов общая арендопригодная площадь торговых центров Петербурга увеличится на 11,8% и составит 3 108 тыс. кв.м. или около 621 кв.м на 1000 жителей города.

В 2012 году в Санкт-Петербурге открыто 12 торговых центров, в результате общая арендопригодная площадь в ТК города увеличилась на 242 тыс. кв.м или на 9,6% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года и составила 2 766  тыс. кв.м. Торговые комплексы открывались преимущественно в спальных районах Петербурга. Так, на Приморский район пришлось 42% новых арендопригодных площадей, на Фрунзенский – 35%, Московский – 14%.

По данным экспертов ASTERA, в 2012 году ставки аренды в торговых комплексах выросли в рамках ежегодной индексации по действующим договорам аренды (от 5 до 10%, либо согласно уже заключенным долгосрочным договорам). Долгосрочные договоры с фиксированной арендной платой пока еще доминируют в ТК Санкт-Петербурга, однако, в качественных торговых комплексах новые договоры аренды чаще всего заключаются уже на условиях «базовая арендная ставка + % от товарооборота». Новые качественные ТК все чаще практикуют включение процента от оборота в арендую ставку.

Незамеченным не остался выход на петербургский рынок ряда новых брендов, в том числе Starbucks, Азбука вкуса, Thomas Munz, Rendez-Vous, Мираторг. Согласно данным исследования, наибольший спрос на помещения торговых центров формировали операторы одежды, обуви и аксессуаров, их доля в общем объеме заявок составила 43% в 2012 году. Среди арендаторов торговых центров наибольшей популярностью пользовались помещения от 50 до 100 кв.м.

Активно на рынке торговой недвижимости развивались продуктовые сети и общепит. Крупные сети общественного питания развивались самостоятельно, а также с помощью увеличения количества франчайзи и запуска новых проектов, брендов. Высокий спрос на торговую недвижимость обеспечивали также крупные банковские структуры. Так, Сбербанк, ВТБ24, Альфа Банк, Русский Стандарт, Райффайзен открыли от 1 до 3 филиалов в 2012 году. Не менее активные планы они заявляют и на 2013 год. Новое дыхание получил сегмент «электроника и бытовая техника». Здесь основными игроками стали сети-кибермаркеты, бурное развитие получил формат Outpost.

Имеются все основания предполагать, что в 2013 году рынок продолжит поступательное развитие, о чем свидетельствуют высокий спрос со стороны арендаторов и прогнозируемый объем ввода новых площадей.

ASTERA – международная консалтинговая компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой и элитной жилой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве.

BNP Paribas Real Estate — ведущая международная компания в сфере недвижимости. Компания располагает широкой региональной сетью в 30 странах мира, в том числе в Европе, Индии, США, России и на Среднем Востоке, включающую 129 отделений и 3300 сотрудников.  Оборот компании по итогам 2009 года составил более € 554 млн. 

Новости партнеров