Оператор паромных судов продолжает настаивать на открытом конкурсе на управление пассажирским портом.
Ситуация с неэффективно работающим пассажирским портом «Морской фасад» требует от городских властей решения, но вместо этого становится предметом различного рода спекуляций и сознательным искажением общественного мнения. Об этом заявил на недавнем брифинге президент паромной компании St. Peter Line Игорь Глухов, комментируя свои предложения провести открытый конкурс на управление портом и изменить статус терминала на грузопассажирский.
Глава паромной компании считает, что открытый и прозрачный конкурс на управление пассажирским портом, — это единственный путь сделать его рентабельным «и в этом в первую очередь должны быть заинтересованы власти». Сейчас порт стоимостью 300 млн долларов работает с многомиллионными убытками, которые покрываются из городской казны, «то есть, за счет налогоплательщиков».
Что касается открытого конкурса на управляющую компанию, здесь нет ничего нового — «есть мировой опыт, опыт Хельсинки и Стокгольма».
Игорь Глухов по-прежнему настаивает: без паромных пассажиров «Морской фасад» не сможет выйти на плановую загрузку комплекса, рассчитанного на 2 миллиона человек. Сегодня порт принимает только 400 тысяч круизных пассажиров. «Порты Хельсинки и Стокгольма рентабельны, оба принимают паромные суда и это никому не мешает», — заметил Глухов.
Глава паромной компании подтвердил: оператору нужны 20-25 автопоездов для покрытия убытков в низкий сезон. Нежелание УК «Морской фасад» разрешить их ввоз в порт «из-за экологической угрозы острову» он считает манипулированием общественным мнением : «Это менее 1% от всех грузов, которые приходят на «Васильевский остров, а автопоезда отвечают всем европейским требованиям экологической безопасности».
Напомним, компания-оператор паромных судов St.Peter Line в январе этого года предложила городскому правительству перепрофилировать «Морской фасад» и провести открытый конкурс на управление пассажирской инфраструктурой порта.
Против предложений компании выступила часть депутатов Заксобрания Петербурга, мотивируя экологической угрозой жителям Васильевского острова. От городского правительства ответа нет.
Вчера к паромному перевозчику присоединились круизные компании, недовольные давлением УК "Морской фасад". В официальном письме к вице-губернатору Сергею Вязалову они также настаивают на открытом конкурсе на управление пассажирским портом.
Морской пассажирский порт «Морской фасад» был выкуплен городом у частной компании мае 2011 года и передан ей же в управление. Строительство порта велось на условиях ГЧП. Бюджету города порт обошелся в 9,5 млрд. рублей.
Паромный оператор St. Peter Line эксплуатирует два судна на линиях между Петербургом и странами региона Балтийского моря.