Балтийский завод (Петербург) построит новый атомный ледокол

"Росатомфлот" и  ООО «Балтийский завод – Судостроение» заключили договор  на строительство  головного ледокола нового поколения стоимостью  36,9 млрд. рублей.

Предприятие Росатома "Росатомфлот" и   ООО «Балтийский завод – Судостроение» (Петербург, входит в Западный центр судостроения – «дочку» ОСК) заключили договор  на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.

Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Госкорпорация  «Росатом», а заказчиком – застройщиком —  ФГУП «Атомфлот».
 
Согласно условиям контракта,  «Балтийский завод – Судостроение»   до 30 декабря 2017 года построит  ледокол ЛК-60Я «под ключ» и поставит его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. 

Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду — на ноябрь 2015 года. Стоимость головного ледокола нового поколения составит 36,9 млрд. рублей.

 Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200».

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров, сообщает  Росатомфлот.

«Балтийский завод» специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.

В настоящий момент в отношении ОАО «Балтийский завод» действует процедура наблюдения.  ООО «Балтийский завод — судостроение»  создано в конце 2011 года для спасения  коллектива и производственных компетенций «Балтийского завода».

Новости партнеров