В 2012 году участились случаи SMS-мошенничества с использованием имени ЦБ.
Банк России сегодня сообщил о новом виде мошенничества с использованием имени Центробанка: SMS- сообщениях и email-рассылке. С подобного рода мошенничеством сталкиваются многие крупные российские банки.
Посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: "Центробанк России", "CentroBank", "Служба безопасности Банка России", ассоциирующиеся с именем Центробанка РФ, говорится в сообщении.
У обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию, поясняет департамент общественных связей Бпанка России.
Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки расценивается как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием имени ЦБ.
При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту, говорится в сообщении ЦБ.
С мошенничеством при помощи интернет-технологий и мобильных устройств сталкиваются многие банки
В петербургском Альфа-Банке, к примеру, АБН сообщили, что профилактикой мошенничества приходится заниматься постоянно.
"Помимо систематической профилактики мошенничества, мы, например, разработали сервис «Альфа-Ключ», благодаря которому клиент получает пароль для входа в Интернет-банк не по SMS, а с помощью программного обеспечения, установленного на мобильный телефон. Степень индивидуализации и безопасности таких паролей значительно выше", — рассказала АБН территориальный руководитель по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка в Санкт-Петербурге Виктория Журова.