Северо-Западу грозит таможенный коллапс — АСМАП

ФТС изменила условия применения Конвенции международных дорожных перевозок.

Северо-Западу грозит таможенный коллапс. В ближайшее время пробки на границах России и Финляндии рискуют существенно осложнить жизнь не только рядовым туристам, но и подорвать экономику всего региона. По прогнозам экспертов, Россия  потеряет 15% перевозок, что составит до 28 млрд рублей в год. Об этом заявили участники чрезвычайного собрания членов региональных советов и членов правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), сообщает пресс-служба АСМАП.

Причиной происходящего участники рынка грузоперевозок называют изменения условий применения Конвенции международных дорожных перевозок (МДП), которые принимает Федеральная таможенная служба России. Новые правила фактически упраздняют книжки МДП и любые гарантии по ним. Теперь все международные перевозчики будут обязаны предоставлять в российские таможенные органы иные гарантии об уплате таможенных платежей. 

По словам участников совещания, книжки МДП долгое время позволяли существенно экономить время прохождения таможенных процедур и везти грузы без доплат в России и на иностранных территориях. Кроме этого, всю ответственность, в случае непредвиденных ситуаций, в соответствии с правилами Конвенции МДП, несла организация, а не водитель.

Сейчас стоимость одной книжки составляет 1980 рублей. Их отмена обяжет российских и иностранных перевозчиков каждый раз, при пересечении границы любого государства из пунктов следования, оплачивать эти расходы. По прогнозам участников рынка, в новых условиях время доставки грузов увеличится на 30-40%.

Среди главных претензий к АСМАП со стороны ФТС якобы существующая задолженность в размере 20 млрд рублей, возросшее количество нарушений по процедуре МДП, а также  несоответствие соглашения с Ассоциацией текущему законодательству Таможенного Союза.

По словам руководителя департамента МДП Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Марека Ретельски, никаких долгов у АСМАП нет, а все претензии по прошлым задолженностями были урегулированы соответствующими соглашениями компетентных органов. При этом руководитель МСАТ отметил, что сейчас на территории России осуществляется 50% всех перевозок МДП, а это 1,5 миллиона операций. В течение 10 лет эта система эффективно работала именно благодаря деятельности АСМАП. Ретельски добавил, что неправомерные действия ФТС также осуждают не только в МСАТ, но в Европейском Союзе и ООН.

"В сложившейся ситуации ассоциация решила добиться справедливого решения в суде. В ответ на иск АСМАП Высший Арбитражный суд РФ 14 октября 2013 года  вынес постановление о признании решения ФТС недействительными", — сказал Ретельски.

Несмотря на это, Таможенная служба уже направила новые письма об отмене книжек  МДП с 1 декабря 2013 года в органы исполнительной власти Сибирского, Дальневосточного и Приволжского федеральных округов. Со своей стороны АСМАП уже направил обращение к президенту РФ Владимиру Путину. Срок ответа – 25 ноября 2013 года. Аналогичное письмо было направлено и от МСАТ. Ранее предложения разобраться в ситуации АСМАП направил председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву, в МИД РФ и Министерство транспорта РФ.

Намерение ФТС о расторжении соглашение с АСМАП президент Ассоциации Евгений Москвичев назвал «попыткой рейдерского захвата». По его мнению, «серые схемы», применяемые Таможенной службой, а также неверные цифры, предоставляемые главе ФТС Андрею Бельянинову, ведут к тому, что конвенция МДП перестанет работать на территории РФ.

По мнению президента АСМАП Евгения Москвичева, главные потери, в случае отмены книжек МДП, будут ждать, в первую очередь Россию, которая потеряет 15% перевозок, что составит до 28 млрд рублей в год.

Новости партнеров