Операторы наружной рекламы Петербурга считают, что новая схема размещения рекламы в Петербурге абсурдна и нарушает действующее законодательство. Об этом, в частности, рассказал во вторник журналистам председатель совета директоров компании «Реклама Центр» Евгений Гуревич, передает корреспондент «Агентства Бизнес Новостей».
«ФЗ о защите конкуренции не допускает для участников одного и того же рынка устанавливать разные правила игры. В случае, если в Петербурге такой подход к ГОСТУ получит право на жизнь, это значит, что по закону во всех субъектах РФ должны быть отменены торги и демонтированы конструкции. Это приведет к колоссальным убыткам», — прокомментировал Гуревич.
Он добавил, что в настоящее время операторы направляют обращения в антимонопольный орган для разрешения вопроса. В случае, если компания получает предписание о демонтаже конструкции, она обращается в суд.
«Принятый в 2003 году ГОСТ сделал подавляющую часть наружной рекламы незаконной. По оценкам экспертам, ГОСТу не соответствует порядка 90% всех рекламных конструкций в России. В свое время в правоприменительной практике было утверждено, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Добровольность применения ГОСТа подтверждается письменными ответами самого Росстандарта», — добавил председатель комитета по рекламе Петербургской торгово-промышленной палаты Кирилл Опарин.
Кроме того, ГОСТу не соответствует и реклама на остановках общественного транспорта, отмечают эксперты. Это приведет к тому, что ряд таких конструкций подлежит демонтажу и последующей замене за счет городского бюджета, заключили участники рынка.
Напомним, комитет по печати Петербурга утвердил новую схему размещения наружной рекламы, по которой в городе следует оставить только 532 рекламные конструкции. Такое количество соответствует нормам ГОСТ по наружной рекламе на автомобильных дорогах и городских территориях.
фото с сайта www.oohmag.ru