Оглашение бюджетного послания не является прерогативой президента страны, поэтому внесенные Владимиром Путиным поправки в Бюджетный кодекс выглядят логично, считает экономист Николай Межевич. Об этом он сообщил «Агентству Бизнес Новостей».
Глава государства никогда не занимается бюджетным посланием самостоятельно, отмечает эксперт. «Бюджет как свод расходов и доходов государства — в общем-то, документ технический. Это не принятие решений принципиальных по внешней и внутренней политике, это лишь, скажем так, некая расчетная табличная часть к уже принятым решениям», — считает он.
«Существуют гораздо более значимые вопросы, масштабные вопросы внешней и внутренней политики, которые да, являются исключительной компетенцией президента. Президентское слово, оно настолько весомо, что не должно быть разбрасываемо крайне часто и по поводам, предусматривающим в принципе участие высокопоставленных, подчеркну, должностных лиц», — полагает Межевич. «Даже я бы сказал, что если сохранить что-то подобного формата, то заниматься этим должна, ну я бы сказал так, группа первых лиц, руководителей Центробанка, Минфина, Минэкономики. То есть, не на уровень даже, а на два уровня ниже, чем это было до сегодняшнего года», — сказал он, отметим, что в государстве должна быть система распределения обязанностей.
При этом, эксперт отмечает, что сама по себе система бюджетного послания неплоха. «Необходимость отдельной строки в системе государственного планирования, регулирования, связанной с анализом бюджетирования, определения принципов бюджетного производства. С этим вопросом все понятно, да, это необходимо», — добавляет Межевич.
Напомним, в понедельник президент России Владимир Путин отменил ежегодные бюджетные послания Федеральному собранию. Ранее в Бюджетном кодексе существовала статья, согласно которой глава государства должен был направлять в парламент свои пожелания по бюджету не позднее марта каждого года.
Фото с сайта rus.delfi.ee