Компания Explay (7% рынка продажи Android-смартфонов в России) отказалась от установки сервисов Яндекса в свои устройства. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» в понедельник сообщили представители поисковика.
«С сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на Android нет никаких предустановленных сервисов Яндекса, несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями», — сообщили в компании. Ранее поисковик снабжал производителя Картами, Навигатором, Такси, Почтой, Поиском и другими сервисами Яндекса.
В компании связывают такое решение с ужесточением политики Google в отношении конкурентов. Так, ранее, лицензируя пакет Google Mobile Services (включая магазин Google Play), производитель должен был установить все приложения из пакета, установив их также на стартовом экране.
«Это ограничение существует давно, однако о прямом и полном запрете предустановки любых сервисов конкурента, включая те, аналогов которому нет у Google, нам стало известно впервые», — пояснили в Яндексе. По мнению представителей сервиса, решение Explay отказаться от приложений поисковика было вынужденным.
Отметим, Explay выпускал смартфоны с сервисами Яндекса с 2012 года. При этом, поисковик помогал компании привлекать российских пользователей и делился с ним доходами от рекламы из мобильного поиска. В Яндексе также отмечают, что такое решение вряд ли отразится на их доле в мобильном поиске (около 47%), так как стандартным поисковиком в Androidвсе еще является Google.
Добавим, Explay является не единственным производителем смартфонов, который использует сервисы Яндекса в своих аппаратах. Аналогичные предложения в настоящий момент устанавливают Lenovo, Huawei, Samsung, Мегафон и МТС.
фото с сайта tjournal.ru