Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга в 2011-2013 годы совершил финансовых нарушений на 14 млрд рублей. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» в понедельник сообщили в городской контрольно-счетной палате.
«Финансовых нарушений по проверке КРТИ, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выявлено на 14 млрд рублей. Из них ущерба – более 8 млрд рублей», — пояснили в КСП.
Аудиторы проверяли работу комитета и подведомственные ему Дирекцию транспортного строительства, а также петербургский ГУП «Мостотрест». Так, при финансировании в рамках Адресной инвестпрограммы работ по реконструкции и строительству объектов метрополитена обнаружились неправомерные расходы бюджетных средств на сумму более 3,5 млрд. рублей. При этом в 2013 году производились излишние расходы. Ущерб в этой сфере составил 152,6 млн рублей.
В 2012 и в 2013 году впустую расходовались средства на оплату ненадлежащих услуг технадзора ГУП «Петербургский метрополитен», которые оказывало ОАО «Метрострой», а также услуг авторского надзора ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротанс». Из-за неправомерного допуска к работам «Метростроя», по данным КСП, не удалось сэкономить 289 млн рублей.
Из-за несоблюдения сроков производственных работ подрядчиков штрафовали. В результате этого Петербург недополучил доходов на сумму более 1,4 млрд рублей.
«В ходе работ по реконструкции и строительству всех объектов метрополитена систематически допускались многочисленные грубые нарушения требований законодательных актов, регулирующих сферу градостроительной деятельности, а также гражданского законодательства», — отметили в КСП.
Так, работы на объектах проводились до заключения госконтрактов, без проектной документации, с отклонениями от утвержденных проектных решений, в том числе на опасных производственных объектах. В некоторых случаях на проведение строительства не было разрешений из государственного строительного надзора, ордеров ГАТИ.
Вновь построенные станции метрополитена незаконно эксплуатировались для перевозки пассажиров в отсутствие требуемых разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Как добавили в КСП, комитет по транспорту необоснованно включил в проектную документацию по строительству электродепо «Южное» разделы об организации комфортных условий труда работникам ГУП «Петербургский метрополитен» за счет средств целевой статьи «Расходы на капитальные вложения по отрасли «Транспорт» в рамках Адресной инвестпрограммы. Также комитет по транспорту потратил лишние деньги, оплатив проектную документацию и услуги госэкспертизы, что в дальнейшем при реализации АИП по строительству электродепо «Южное» повлечет излишние расходы бюджетных средств, считают аудиторы.
«Выявленные нарушения также свидетельствуют о наличии серьезной проблемы с комплектованием кадров КРТИ и подведомственных учреждений, слабой работе служб технического и финансового контроля, неудовлетворительном юридическом сопровождении работ, выполняемых комитетом и подведомственными учреждениями», — отметили в КСП.
В результате контрольно-счетная палата предложила проанализировать нормативную базу Петербурга об организации строительных работ. Также необходимо ввести штрафные санкции и банковские гарантии за срыв сроков исполнении и низкое качество работ.
фото с сайта vustug-info.ru