Министерство регионального развития пало жертвой сокращения правительства — в начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев предложил свои идеи по улучшению работы чиновников, а президент Владимир Путин их утвердил. Глава кремлевской администрации Сергей Иванов позже заявил, что ведомство плохо справлялось с первоначальными задачами. «Агентство Бизнес Новостей» пообщалось с первым главой Минрегиона Владимиром Яковлевым о целях ведомства, достижениях и последнем министре.
Владимир Анатольевич, что Вы в целом думаете о закрытии министерства?
Решение о ликвидации было принято президентом. Президент — это лицо, человек, который знает в целом ситуацию, оценивает её и после этого принимает решения [о ликвидации]. Поэтому такое решение было принято. С моей точки зрения, министерство сделало много положительного и на мой взгляд, вот это региональное взаимодействие через министерство правительство было четко продумано и, мне кажется, оно должно было и в будущем приносить большую пользу.
Какие цели ставились перед ведомством в момент его создания и были ли они выполнены?
Цели были одни. Во-первых, разобраться со всей документацией, которая отсутствовала на те периоды, связанная с местным самоуправлением, со строительством, региональным развитием. Стояла задача, чтобы на территориях были генеральные планы, планы стратегического развития. С этими общими задачами министерство все-таки справилось.
Какова ваша общая оценка работы министерства за все его время?
Ну, оценку дать никто не может, дает оценку тот, кто является главным человеком, это президент. Общей оценки негативной не было. Я хочу сказать, что польза государству была.
А в том, что под конец работы министерства из него выделялись отдельные для Кавказа, Крыма — по-вашему, в этом была польза?
Оценку трудно сейчас дать, потому что, во-первых, это не так долго и не так много. Во-вторых, они как бы работают не так заметно, а Минрегион все-таки осуществлял общую политику и все основные направления, связи с регионами, [роль] координатора министерствами успешно выполнял. Поэтому здесь сравнений каких-то быть не может.
Что вы считаете наибольшим достижением в работе министерства за всю его работу?
Во-первых, то, что появилось министерство, которое лоббировало во многом интересы регионов. Регионы нашли поддержку в правительстве по решению задач по развитию территорий, что очень важно. Второе — наступил процесс уже нормального планирования на перспективу, то есть, стратегии развития и думаю, что это вполне такой большой плюс. И третье — министерство одновременно занималось и строительством, темпы и объемы роста строительства возросли значительно.
Насколько понимаю, вам немного печально от того, что Минрегион уже ликвидирован?
Честно говоря, министерство создавалось как раз для развития регионов, связи регионов, поскольку необходимо было какое-то ведомство, которое бы лоббировало интересы региональные. Поэтому для этих целей министерство было создано. В том числе, ведь в этом министерстве были вопросы национальной политики, вопросы муниципального образования, так что многое из того, что шло на польз развитию регионов. Поэтому, конечно, полезную работу министерство провело. Поэтому жалко, что такое министерство все-таки закрыли.
И хотелось узнать по поводу последнего министра регионального развития Игоря Слюняева. Ходили слухи, что он может перейти на работу в правительство Петербурга…
Мы общались вместе в тот день, когда были в Петербурге, когда состоялась коллегия [Минрегиона, в день упразднения ведомства], после этого не общались. Все остальное — это просто разговоры, вот когда будет подписан указ или постановление, тогда можно будет и говорить. А так – это сейчас бесполезно. Я могу единственное сказать, что Игорь Николаевич Слюняев — человек активный, деятельный и без работы не останется.
Андрей Фролов / АБН
фото с сайта stopress.ru