Потише, шеф! Сенаторы предлагают снизить скорость движения автотранспорта в городах России до 50 км/ч

Члены Совета Федерации Вадим Тюльпанов и Владимир Федоров обратились к российскому правительству с предложением снизить скорость движения автомобильного транспорта в городах с 60 км/ч до 50 км/ч. Это позволит сократить число ДТП на дорогах и уменьшит число смертельных исходов таких инцидентов. Опрошенные «Агентством Бизнес Новостей» эксперты не увидели негативных сторон у этой инициативы.

Машина-личный-водитель-фото-с-сайта-www.nanny-best.ru_По мнению сенаторов, предложенная ими мера позволит не только сократить число ДТП и уровень смертности. Снижение скорости также должно уменьшить число пробок и улучшить экологическую ситуацию в крупных городах России.

«По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км/ч с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 м , а при скорости в 60 км/ч — 36 м. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу», — говорится в обращении.

Свою идею парламентарии основывают на европейском опыте. К примеру, в городах Великобритании скорость движения ограничена 30 миль/ч (48 км/ч). В Брюсселе максимально разрешенная скорость – 30 км/ч, в Берлине – 30-50 км/ч.

По данным членов Совет Федерации, только за 2014 год в России в дорожных авариях погибли около 27 тыс. человек. Почти 70% инцидентов произошло в городах и населенных пунктах, там погибли 37% от общего числа жертв.

Предлжение парламентариев одобряет лидер автомобильного движения «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. При этом он отмечает, что регионы могут принимать местные законы и самостоятельно устанавливать ограничения скорости для автомобилей.

«В настоящее время субъекты федерации могут самостоятельно ставить те ограничения скоростного режима, которые они считают нужным. Не обязательно дожидаться изменений в федеральном законодательстве. А потом применение единых федеральных норм по скорости вполне допустимо», — сказал «Агентству Бизнес Новостей» эксперт.

По его словам, в Европе общая тенденция идет к снижению скорости в населенных пунктах. При этом ограничения – не единственный метод достижения цели.

«Кроме запрета есть еще и альтернативы – инженерные новшества. Например, ограничение скорости не сказывается на пропускной способности дорог — дорога остается «дружелюбной» для водителя. И надо брать от Европы все лучшее, а не только отдельные части законодательства», — считает депутат.

Он полагает, что законодательное снижение предельной скорости положительно скажется на безопасности движения и шансах пешеходов выжить в случае наезда.

«Сейчас существует зазор 20 км/ч — предельное допустимое превышение скорости, а значит, итоговая скорость получает порядка 70-80 км/ч», — сказал АБН парламентарий.

Его поддерживает и профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев. Он считает, что мера, предложенная сенаторами, давно напрашивалась. Но и этих мер мало.

«Надо вводить ограничение в 50 км/ч и порог превышения скорости снижать до 10 км/ч», — считает эксперт.

Как отметил Горев, выживаемость людей после столкновения с автомобилем зависит от скорости движения транспорта. Если машина наезжает на пешехода на скорости 40 км/ч, то вероятность его выживания составляет 60-70%. На скорости в 80 км/ч выживаемость нулевая, пояснил Горев.

Тем автомобилистам, которые начнут жаловаться на дополнительное ограничение скорости, профессор порекомендовал отправиться в специально предназначенные места для скоростной езды.

«Тем кто хочет быстро – пожалуйста: на автодроме можно записаться в кружок автоспорта», — отметил он.

Напомним, официально разрешенная скорость в России для всех транспортных средств на селе и в городе в настоящее время составляет 60 км/ч, в жилой зоне и во дворах — 20 км/ч. При этом в некоторых регионах она еще ниже. Так, в Казани эта величина на многих улицах ограничена до 40 км\ч

Добавим, до сентября 2013 года в России действовал штраф в 100 рублей за превышение скорости на 10-20 км/ч. После этого порог повысили до 20 км/ч. В конце прошлого года Министерство внутренних дел предложило снова снизить показатель до 10 км/ч и увеличить штраф за его превышение до 500 рублей.

Дарья Борисова / АБН

Автор:

Новости партнеров