«И УАЗ, и Lada». Как отразился на автомобильном рынке Петербурга уход General Motors

«Атлант-М» решил выставить на продажу часть своих активов в Петербурге. Отчасти это связано с закрытием завода General Motors летом этого года. Автодилер продавал Opel и Chevrolet, принадлежащие холдингу GM. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило, как отразился на автомобильном рынке Петербурга уход GM, и кто смог занять его место.

general motorsБелорусский холдинг «Атлант-М» выставил свои активы в Петербурге на продажу. В настоящий момент в Петербурге компания владеет двухэтажным зданием в Девяткино, землями в Кудрово, а также двумя точками продаж «Атлант-М Лахта» и «Атлант-М Балтика». Во всех дилерских центрах компания торговала автомобилями General Motors. Однако летом GM полностью ушел с рынка Петербургского автопрома. Производство остановилось в марте 2015 года, на заводе выпускали модели Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Cruze, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva, Opel Astra и Cadillac.

«В оставшихся центрах мы продолжим работать с маркой GM по сервисным контрактам. Но мы действительно рассматриваем возможность продажи одного из них. Это связано как с экономической ситуацией, которая ударила по авторынку, так и с уходом марки, которую мы продавали в наших центрах. Но говорить о том, что мы покинем петербургский рынок, я бы не стал», — сообщил глава «Атлант-М» Сергей Савицкий.

В свою очередь генеральный директор аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин уверен, что «Атлант-М» стал заложником политики General Motors, потому что других брендов в Петербурге у них нет.

«Они участвуют в тендерах, чтобы получить других марки, но как успешно это будет, к сожалению, неизвестно. Уход GM подкосил дилеров: «Р-моторс» взял Lada и Daewoo. Да ушел и ушел, можно взять другую марку. Но дело в том, что плотность такова, что дилерам GM, а не только «Атлант-М», особо не из чего выбирать: либо это китайские марки, либо это Lada, либо УАЗ», — сказал Чаплыгин.

Он отметил, что в настоящее время правила игры задают не дилеры, а импортеры. Именно они выбирают, работать им с продавцами или нет. За последний год автопром в Петербурге упал примерно на 35%. В связи с этим российские бренды стали более популярными. Одной из причин стала и программа утилизации. «Даже московский холдинг Major, который всю жизнь оперировал иномарками, соответственно тоже получил и УАЗ, и Lada», — добавил эксперт.

По его словам, российские бренды стали интересны для дилеров по той простой причине, что маржинальность от продажи иномарок значительно упала. Но на отечественные автомобили спрос есть, «это те же самые деньги, просто с ними нужно уметь работать», сказал Чаплыгин.

От ухода с рынка в Петербурге GM выиграли дилеры, которые не занимались продажей Opel или Chevrolet. Генеральный директор автодилера «Максимум» Вадим Арустамян, наоборот, отметил даже рост продаж. «Наша компания вообще не упала. Мы выросли на 10% за счет открытия двух новых брендов», — сказал он. По его словам, на месте GM появились корейские марки.

«В первую очередь [люди стали покупать] корейцев: KIA и Hyundai, чуть в меньшей степень Ford, Volkswagen. По тем дилерам, которые продавали Opel и Chevrolet ударило очень сильно, а по остальным наоборот, от того, что пропал один из конкурентов, падение стало минимальным», — отметил Арустамян.

Основной проблемой «Атланта-М» автодилер считает отсутствие доступных франшиз. К тому же, авторынок в настоящее время переживает не лучшие времена.

«Во-первых, это воспринимается инвесторами как балласт, а во-вторых, тяжело повторить новые бренды. «Атлант-М» торговал, в первую очередь, Opel и Chevrolet, а сейчас им, по большому счету, торговать нечем», — пояснил Арустамян.

Он добавил, что автомобильные дилерские центры в Петербурге могут торговать автомобилями по 200-250 тыс. рублей. Однако в Петербурге продается только около 100 тыс. автомобилей в год.

«У существующих брендов уже избыток дилерских центров», — добавил бизнесмен.

Таким образом, ни эксперты, ни игроки рынка не видят выхода для дилеров Opel и Chevrolet. Последние автомобили в Петербурге начали распродавать в конце ноября. Всего в России их осталось не более 6 тыс. автомобилей. К тому же, как отмечали эксперты, уход завода General Motors не стал критичным для автомобильной отрасли Петербурга, потому что с середины 2014 года выпуск GM был низким.

Юлиана Михайлова / АБН

Автор:

Новости партнеров