Концерн Toshiba может уйти с российского рынка ввиду высокой волатильности рубля и конкуренции. Информация появилась в понедельник.
По данным издания «Коммерсантъ», японцы уходят из розничных продаж – ликвидировано подразделение «Тошиба Си-Ай-Эс», занимавшееся реализацией телевизоров и техники для кухни. В России компания оставляет только подразделение для работы с бизнесом – «Тошиба Рус», работающее со Сбербанком, «Силовыми машинами» и «Почтой России».
Как отмечают в самой организации, подавляющую долю на рынке занимают компании из Южной Кореи. Их сегмент около 70%. При этом Toshiba в 2012-2013 года занимала порядка 10% рынка российского ТВ.
Напомним, летом 2015 года Toshiba анонсировала глобальную реструктуризацию. До этого имел место скандал с подделкой отчетности, который обошелся концерну в $1,3 млрд.
Добавим, рынок потребительской электроники продолжает падать. За III квартал 2015 года оборот по направлению упал на 11,2% год к году до 55 млрд рублей. Рынок бытовой техники за тот же срок потерял 2,4% — 329 млрд рублей по итогам сентября.