Попутали берега. Смольный отверг критику пешеходного моста к стадиону

В правительстве Петербурга в четверг отреагировали на критику проекта пешеходного моста от Крестовского острова к парку 300-летия Петербурга. В Смольном ссылаются на мнение специалистов вуза, один из которых и охарактеризовал в печати переправу как ненужную.

Пешеходный мост КрестовскийС начала недели в петербургской прессе появилось сразу несколько публикаций на тему пешеходного моста. Во вторник разворот этой теме посвятил журнал «Город812», в среду — «Санкт-петербургские ведомости». Обе публикации цитировались и в других СМИ, в том числе в радиообзорах печати. Кроме того, в обоих случаях журналисты ссылались на мнение профессора кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрея Горева.

Такой разный СПбГАСУ

По мнению Горева, мост не будет востребован посетителями стадиона. Во-первых, чтобы выйти к мосту надо обогнуть практически всю арену. Во-вторых, нужно пройти по высокому моста, где с Финского залива всегда дует ветер. В-третьих, чтобы выйти к проектируемой станции «Беговая», надо пройти через парк 300-летия Петербурга. В общей сложности болельщику придется пройти 4,5 км, подсчитал Горев.

В четверг городская администрация отреагировала на критику в прессе. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры заявил, что специалисты считают строительства моста оправданным. В своем заявлении Смольный ссылается на специалистов Центра транспортного планирования (ЦТП) и все тот же СПбГАСУ.

По просьбе КРТИ Центр смоделировал пешеходные и транспортные потоки в районе предполагаемого моста. В исследовании ученые учитывали, что по требованию полиции могут закрыть станцию метро «Крестовский остров». Это, в свою очередь, вызовет повышенный поток людей на мосту, так как люди будут двигаться в сторону парковок на противоположном берегу.

В ЦТП предполагают, что по мосту смогут двигаться 21-24 тыс. человек, кроме того, он обеспечит доступ к стадиону скорой помощи и специальным службам.

Добавим, в своем заявлении КРТИ также ссылается на мнение специалистов автомобильно-дорожного факультета СПбГАСУ. «Специалисты отметили, что мост позволит связать быстрорастущий Приморский район с самой популярной рекреационной зоной города – Крестовским островом, и его основным назначением будет обеспечение возможности удобного пешеходного и велосипедного сообщения для отдыха горожан в Приморском парке Победы», — заявили в Смольном.

В комитете отмечают, что накануне прошло заседание ученого совета автомобильно-дорожного факультета вуза, на котором преподает Горев. По информации «Агентства Бизнес Новостей», заседание действительно состоялось. Однако к нему не готовили специальных расчетов или подробного моделирования. Профессора Горева на заседание не пригласили, но не исключено, что его комментарии прессе также обсуждались. По сведениям АБН, на этой неделе руководство вуза запретило сотрудникам давать комментарии прессе без письменного разрешения.

Мост, который построит…

Проект пешеходного моста в Петербурге обсуждается уже несколько лет. По первоначальной задумке городских властей он должен быть не просто пешеходным, но и выполнять торговую функцию — аналогично мосту в столичном комплексе Москва-сити. Также как и на этом мосту, в Петербурге планировали построить травалатор (то есть, бегущую дорожку), а возможно и пустить по верхней части моста автомобили.

В июле 2014 года в Смольном заявили, что к проекту проявила интерес компания Scp Basillique из Монако. Как сообщили в комитете по инвестициям, она «представит свои предложения по разработке проектной документации пешеходного моста», проект которого разрабатывал ЗАО «Институт Стройпроект». Закончить проектировочные работы планировалось в первом квартале 2015 года. Пока новостей о судьбе моста и участии Scp Basillique не поступало.

Добавим, идею неоднократно презентовали на различных выставках и форумах. В том числе, на Петербургском экономическом форуме-2014. Возможно, что в новых экономических реалиях администрация решит строить объект самостоятельно. В этом случае, вероятно, мост лишится «излишеств» — травалатора и автомобильной части.

По данным на 2014 год, пешеходный мост должен был иметь длину 420 метров, 10 тыс. кв. м торговых площадей. Сроки реализации — 2018 год. Предполагаемый объем инвестиций — 2,7 млрд рублей (докризисная оценка).

Кому еще запрещали комментировать

Во многих вузах существует официальная практика общения специалистов и преподавателей со средствами массовой информации. Однако на практике она не соблюдается, хотя бы потому, что журналистам экспертные мнения нужны оперативно, и получение официального согласования сорвет производственные сроки.

Так, во время конфликта на факультете журналистики СПбГУ в 2009-2010 годах (тогда ректор Николай Кропачев уволил декана Марину Шишкину) сотрудникам университета также предписали давать комментарии СМИ только с разрешения руководства. При этом впоследствии практика сошла на нет, и преподаватели СПбГУ активно комментируют в медиа те или иные политические, экономические, общественно важные события.

Автор:

Новости партнеров