Утверждать на федеральном уровне единую программу для всех школ страны — неправильное решение, потому что это может погубить индивидуальные методики преподавания. Такое мнение выразил депутат парламента Петербурга, бывший директор школы «Праздник +» Вячеслав Нотяг.
«Скажем, у нас [стандартная] методика в начальных классах обучения — таблицу умножения надо учить два года. Я могу научить любого ребенка таблице умножения за неделю. У меня есть своя методика. Спрашивается, зачем тогда ребенку два года заниматься этой ерундой? Надо идти дальше!» — сказал Нотяг. «Нельзя единым федеральной программой закрывать индивидуальные методики. Они же есть! У нас есть общеобразовательные школы, а есть лицеи, гимназии. Это другой уровень образования и разные способы обучения», — объяснил депутат.
Напомним, во вторник депутаты ГД от «Единой России» Ирина Яровая и Вячеслав Никонов внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, в котором предложили на федеральном уровне утвердить для всех школ страны стандарт образовательной программы. Кроме того, они выступили за создание единых списков «базовых» учебников по математике, русскому языку, литературе и истории. Учителя, по замыслу депутатов, должны в обязательном порядке использовать именно эти учебники, а в качестве дополнительных источников привлекать лишь те пособия, содержание которых не противоречит содержанию «базовых».