Как стало известно «Агентству Бизнес Новостей», власти Петербурга планируют провести Wi-Fi в тоннелях городского метро без использования импортных технологий. У Смольного уже есть на примете петербургская компания, которая может стать поставщиком оборудования для этого проекта. Закончить создание сетей в городской администрации планируют в начале 2016 года. Однако, по мнению эксперта, стремление заместить импорт может помешать властям уложиться в заявленные сроки.
О том, что поставлять оборудование для создания сети Wi-Fi в тоннелях метро будет петербургская компания, АБН рассказал источник в аппарате вице-губернатора Игоря Албина. По его словам, сейчас в администрации Петербурга изучают опыт московской подземки, где Wi-Fi работает уже несколько лет. «Они там использовали [оборудование] мировых лидеров, например, компании Cisco. Никто не смотрел в сторону российского производства, — рассказал источник. — Мы выясняем, возможно ли технологии, которые они использовали, заменить на отечественные платформы».
По его словам, у Смольного на примете есть петербургский производитель, который «готов попытаться» взять на себя реализацию этого проекта. Сообщит название компании источник отказался. «Понятно, компонентная база будет все-таки не российского производства, но сбор и наладка всего будет здесь, в городе. И рабочие места появятся, и НДС вернется в город», — пояснили в аппарате вице-губернатора.
Строительство сетей займет ориентировочно шесть-восемь месяцев, уточнил источник. А вот кто из операторов будет обеспечивать связь в тоннелях, пока неизвестно — конкурс, скорее всего, объявят в начале лета. Проект технического задания для реализации этого проекта уже «практически готов», заверил источник. Однако этот проект, по его словам, вряд ли заинтересует «большую тройку» операторов — МТС, «МегаФон» и «Вымпелком». Стоимость контракта, скорее всего, будет слишком низкой для этих компаний, полагает источник.
«Мы хотим построить систему с минимальной нагрузкой на бюджет», — объяснил он, однако подчеркнул, что «они, в любом случае, посчитают сами все и решат, [участвовать или не участвовать в конкурсе].
При этом в Смольном рассматривают возможность использовать сеть Wi-Fi также для передачи голоса, то есть для того, чтобы в вагонах метро работал не только интернет, но и мобильная связь. К этой инфраструктуре, по словам источника, получат доступ все операторы.
Крупный план: Провайдер, которого нет. Смольный строит сеть в метро без оператора
Напомним, ранее вице-губернатор Игорь Албин заявлял, что Wi-Fi в вагонах метро Петербурга появится в I квартале 2016 года. Источник АБН подтвердил, что этот срок вполне реалистичен. Однако гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков не разделяет оптимизма городских властей на этот счет.
По словам эксперта, с использованием российского оборудования городским властям будет «весьма проблематично» уложиться в срок. «С учетом того, что им (компании, которая займется реализацией проекта. — АБН) нужно еще войти в метро, а это отличается от наземного варианта — там много тоннелей, очень серьезная проработка, безопасность, работать можно только ночью — очень сомневаюсь», — сказал он.
Кусков подчеркнул, что для создания сети Wi-Fi нужно, в том числе, то оборудование, которое в России почти не выпускается. «И это весьма проблематично — его нужно сначала придумать, и придумать надо за меньшие деньги, чем оно стоит за рубежом. А получается пока это не очень хорошо — то, что у нас придумывают, [обладает] ужасными характеристиками и стоит в несколько раз больше, чем американское», — сказал эксперт. При этом если российская компания, которой поручат реализацию этого проекта, будет собирать оборудование из импортных комплектующих, то об импортозамещении говорить не придется, считает эксперт. «Импортозамещение — это завод, который имеет локализацию в России примерно на 70%, а завод, кот собирает из иностранных комплектующих — это отверточное производство», — уточнил Кусков.
Мария Карпенко / АБН