Закрыть

Гуляев: «К сожалению, известность сторонников оппозиции в Ленобласти ограничивается их поселком»

Известный петербургский политик из 1990-х Сергей Гуляев выдвинулся на пост губернатора соседнего региона. В интервью «Агентству Бизнес Новостей» он рассказал о том, как уговаривал «единороссов» за него подписаться, о реальных чаяниях жителей Ленобласти и о планах оспорить муниципальный фильтр в ЕСПЧ.

Сергей Гуляев, фото с сайта polit.pro

Сколько вы собрали подписей?

Похоже, что не удастся мне собрать подписи. Я объехал сегодня (разговор был в минувшую пятницу – АБН) семь муниципалитетов и не встретил ни одного живого депутата. В отпуске, в отъезде, еще где-то. Я понимаю, что я единственный из всех кандидатов, кто действительно ездил по муниципалитетам и собирал подписи. Всем остальным кандидатам подписи собирала «Единая Россия», точнее штаб [врио губернатора] Дрозденко.

Откуда вы это знаете?

Я общался с муниципалами. Они мне рассказывали ситуацию. Приезжает представитель Дрозденко и говорит: «Вы двое за губернатора, вы двое за ЛДПР, вы двое за Кузьмина (Николай Кузьмин кандидат от КПРФ – АБН) и так далее». К нотариусу по тревоге вызывали депутатов и там распределяли кто за кого. Дрозденко подбирал себе соперников. Получается, что фильтр был не муниципальный, а губернаторский.

Вы вряд ли удивлены такой ситуацией, не случайно же вы просили руководство ЕР собрать вам подписи.

Последовательность была такая: на ЗАКС.Ру было опубликовано заявление председателя исполкома региональной ЕР Олега Горелова, что, дескать, «мы не собираемся муниципальным фильтром отсевать кандидатов, готовы помочь в сборе подписей». Но к нам никто не обращался. Понимая, что никакой честной борьбы нет, я поэкспериментировал. Я сказал ЕР, что люди у них напуганы. Я говорил с муниципалами, я с доперестроечных времен таких людей не видел. Такой испуг у них в голосе, в эмоциях. Я им говорю: «Ребята подпишите за меня». Они отвечают: «Нет, нет, у нас будут проблемы, нас потом не выберут».

Мы так и полагали, что Дрозденко не решится на открытую честную борьбу, а спрячется за своими спойлерами. Я точно знаю, что одному кандидату был обещан пост вице-губернатора.

Кому?

Коммунисту. Мне сказали в штабе Кузьмина, что у них большие надежды. Через год Дрозденко будут уводить с губернаторской должности, выводить из-под статей. А их кандидат, мол, наберется опыта и, возможно, будет претендовать на должность губернатора.

Как люди, по вашим словам среди них были и «единоросы», аргументировали то, что подписывались за вас?

Были и «единоросы», да. Они реально опасались и теперь, [когда] я считаю, что не доберу, я, пожалуй, не буду представлять эти подписи в избирательную комиссию, чтобы не подставлять людей. С одной женщиной я беседовал часа полтора. Рассказывал ей про убийство Немцова, про Донбасс и так далее. Смог, видимо, ее убедить, что участие оппозиции в выборах важно. Дрозденко – просто трус. Рейтинг у него, наверное, около нуля. Не допускает до выборов даже такого не раскрученного в области политика, как меня. Другой, кто подписался, знал меня раньше. Были люди независимые, которые понимают, что в партии не останутся, которым тошно, что они в ней, но пришлось вступить.

Вы еще будете агитировать?

Сегодня проехал по семи муниципалитетам Выборгского района. Помимо того, что не встретил депутатов, не встречал глав администраций. Мне сказали «их вызвали в администрацию Ленобласти». Смешно – их не могут «вызвать», это независимая ветвь власти, их можно вежливо попросить. Но их вызвали, а они поехали. Я оставил около сотни обращений сегодня в семи муниципалитетах – каждому депутату. Буду ждать ответ. Буду собирать информацию.

Для чего?

Для обращения в суд, например. У меня хорошая доказательная база собрана, будет интересно. Доказательная база, что муниципальный фильтр – это на самом деле губернаторский фильтр. Конституционный суд постановил, что муниципальный фильтр не должен быть препятствием для допуска оппозиционных кандидатов для участия в выборах. Эту норму нужно оспаривать. Ее не оспорить в Конституционном суде, эта высшая судебная инстанция уже вынесла вердикт. Но есть еще Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Думаю, там я с легкостью докажу, что закон антиконституционен, потому что нарушает пассивное избирательное право.

А недавний вердикт Конституционного суда, что решения ЕСПЧ к исполнению не обязательны, вас не смущает?

Дело российской Фемиды – принимать, не принимать. Но я считаю важным дойти до ЕСПЧ и там доказать, что муниципальный фильтр – надуманная форма участия в выборах. Я удовлетворюсь решением ЕСПЧ, уже не мое дело, примет или не примет его российский суд.

На что больше всего вам жаловались жители Ленобласти?

Во-первых, ЖКХ. Во-вторых, неустроенность дорог. Я проехал сегодня от Приморска на Выборг. Не федеральная трасса, но все равно. Дорога, как после бомбежки, ее практически нет. На это люди жалуются. В Юкках люди жалуются, что администрация в сговоре с застройщиками творит беспредел, ворует деньги, не исполняют обязательства по вводу домов. Жители Тосненского района просто стонут про Красный Бор. Они реально погибают. Жители Никольского мне говорили про высокую смертность из-за онкологии – с полигона ветер несет непонятно что. Мне врачи говорили, что у них выше, чем по всей области онкологическая заболеваемость. Я ехал, думал по «Левиафании», как в фильме. В Выборге засилье чиновников и бандитов. Люди вопиют, хотят смены власти, но не знают, как это сделать законным образом. Сделают незаконным, к сожалению.

К вам на митинги много людей приходило?

Я не участвовал в митингах, не делал кубы. У меня была другая задача. Я ездил по муниципалитетам, но мои помощники мне организовывали встречи с лидерами инициативных групп. К сожалению, кампания так заточена, что ты ездишь месяц по муниципалитетам и остаешься ни с чем. Месяц потерянной работы. В следующем месяце мне, увы, видимо, поучаствовать не удастся. А хотелось бы на дебатах спросить у Дрозденко про бизнес его жены, про монополизацию разных отраслей, про влияние Ковальчуков-Ротенбергов на руководство области и так далее. Понимаю, почему они меня не регистрируют. Такие вопросы какой-нибудь Кузьмин не задаст.

Зачем было участвовать, если были уверены, что не пройдете фильтр?

У каждого свои задачи, которые нужно решать. Народ нет смысла поднимать. Кого? Муниципалов, которые прошли по списку губернатора и охраняют интересы и бизнес?

А почему от Демкоалиции не пошел человек из Ленобласти?

А кого вы можете предложить?

Я не знаю. Никого нет?

Я бы с удовольствием поддержал бы людей из области. К сожалению, известность сторонников оппозиции в Ленобласти ограничивается их поселком. Мы с ними познакомились и будем поддерживать на выборах в ЗакС. Но на губернаторские выборы нужен запас прочности. У меня он, я считаю, есть. Тем более я проработал в бюджетно-финансовом комитете ЗакСобрания, я участвовал в разработке Генплана. У меня хорошая программа. Есть, что предложить избирателям. Я участвовал в выборах в ЗакС по Всеволожскому району, у меня остались обязательства перед людьми оттуда.

Артем Александров / АБН

 

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров