С начала действия закона «о праве на забвении» компания «Яндекс» получила более 3,6 тыс. обращений от граждан с просьбой удалить ссылки с информацией о пользователях. Об этом в пятницу сообщила IT-компания.
«Яндекс» удовлетворил только 27% от всех обращений. Из всех обратившихся порядка 30% хотели удалить ссылки на недостоверную информацию, 19% — сообщения, распространяемые с нарушением закона.
Больше половины (51%) тех, кто обратился в «Яндекс», хотели удалить достоверную, но неактуальную информацию. Из них 23% просили удалить сообщения о погашенных судимостях, 3% — информацию с признаками преступлений, по которым истек срок привлечения к ответственности, оставшиеся 25% хотели избавиться от информации, которую считали неактуальной по другим причинам.
В «Яндексе» объяснили, что отказали 73% обратившихся из-за того, что компания часто не может выяснить, насколько достоверна информация. Например, компания отправляла в суд тех, кто требовал удалить отзывы о некачественно выполненной работе или невозвращении денег.
Отметим, с начала 2016 года в России начал действовать закон, по которому любой гражданин может потребовать у поисковой системы удалить информацию о нем. Это распространяется только на те ссылки, которые содержат незаконную, неактуальную или недостоверную информацию о заявителе. IT-компании должны делать это без решения суда.