Национальный рекламный альянс (НРА), единый продавец ТВ-рекламы в России, на презентации в пятницу впервые расскажет о своей коммерческой политике и объявит о резком повышении цен. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителей компаний, приглашенных на презентацию.
По словам собеседников издания, в 2017 году цены на ТВ-рекламу вырастут сразу на 12–15%. Сотрудники рекламных агентств сообщили, что итоговая инфляция на рынке телерекламы в текущем году составит 3–5%. Согласно недавнему прогнозу Vi, крупнейшего в России продавца рекламы, сам рынок вырастет на 6–7% по итогам года. То, что рынок в 2016 году растет быстрее, чем цены, в Vi объяснили «слабой базой» 2015 года. В кризис рекламодатели нуждались в клиентах и отдавали часть размещения «фактически бесплатно».
Национальный рекламный альянс (НРА), в отличие от Vi, действует с расчетом на то, что экономика в скором времени начнет расти, а вслед за ней вырастет потребительский спрос. Руководители рекламных групп и агентств в беседе с газетой отметили, что не верят в улучшение экономики и повышение спроса. Повышение цен они назвали неадекватным и необоснованным. Один из собеседников считает, что высокие цены могут отпугнуть рекламодателей и заставить их искать другие площадки.
Напомним, о создании единого продавца телерекламы стало известно весной. Об этом объявили «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ). Генеральным директором НРА стал Оганес Соболев, один из основателей Vi. Заместителем Соболева назначен Сергей Коптев, бывший гендиректор российского подразделения Publicis Media. Телевидение — самое крупное по доходам медиа в России. За первые шесть месяцев 2016 года рекламодатели вложили в продвижение в телеэфире 71,3–71,8 млрд руб.