Совокупная выручка Mail.Ru Group Limited в прошедшем году составила 39,3 млрд рублей. Итогами 2015 года компания поделилась в пятницу.
За прошедший год совокупная сегментная выручка компании выросла на 10% год к году. Также на 6,7% увеличился показатель EBITDA — до 19,6 млн рублей. Общая чистая прибыль составила 11,1 млрд рублей, она упала на 11,5%.
Отметим, Mail.Ru Group Limited продала компанию HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал». Сумма сделки составила 10 млрд рублей. Если не учитывать результаты HeadHunter в 2015 году, то по сравнению с 2014 году совокупная выручка Mail.Ru выросла на 11%, EBITDA — на 7,6%, а чистая прибыль сократилась на 13,6%.
Сферы деятельности Mail.Ru Group
Бизнес Mail.Ru Group состоит из пяти направлений: почта и портал, поиск и e-commerce, социальные сети, мессенджеры и игры.
Основной сервис компании — электронная почта Mail.Ru — насчитывает более 100 млн активных аккаунтов. Другой крупный актив компании — одноименный портал, в который входят тематические проекты интернет-гиганта: «Авто», «Афиша», «Леди», «Новости» и другие. По данным TNS на декабрь 2015 года, в месяц портал посещали 50,2 млн пользователей. Третий по значимости продукт Mail.Ru — поиск, которым ежемесячно пользуются 14,9 млн россиян, по данным того же исследования TNS.
В секторе e-commerce существует проект Товары Mail.Ru, который агрегирует предложения более 2 тыс. интернет-магазинов.
Mail.Ru Group владеет тремя российскими соцсетями – «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир», совокупная аудитория которых превышает 100 млн человек. Наиболее популярна среди них «Вконтакте. Проект Павла Дурова спустя почти два года после его ухода дорос до более чем 62 млн ежедневных посетителей. «Одноклассники» привлекают 47,3 млн человек ежедневно, а «Мой Мир» 16,4 млн человек в месяц.
Компания владеет и другими инструментами для общения — мессенджерами «Агент Mail.Ru» и ICQ, число пользователей которых приближается к 30 млн человек.
Кроме прочего, входит подразделение, разрабатывающее онлайн-игры. Разработки Mail.Ru Games достигли 175,6 млн установок в социальных сетях.
Холдинг имеет в собственности доли в фотохостинге «Радикал-Фото», блог-платформе Diary.ru, службе знакомств Mamba.ru, сервисе статистики Liveinternet, разработчике игр Nival Networks и компании Qiwi.