Закрыть

К селу, но не к городу. Как «Почта России» интегрируется в интернет-торговлю

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ),  рост доли ФГУП «Почта России» на рынке доставки заказов из интернет-магазинов за 2015-й год составил 12%. В сообщении почтового оператора говорится о переломе многолетнего негативного тренда и росте спроса на услуги оператора. Больше половины россиян при выборе оператора доставки выбирают «Почту России». Это стало возможным благодаря улучшению предоставляемого почтой сервиса. Эксперты, которых опросило «Агентство Бизнес Новостей», позитивные изменения заметили. Но в работе онлайн-магазинов на почту почему-то стабильно приходится не больше 10% доставок.

Почта-России-фото с сайта gov.cap.ru«Почта России» располагает развитой сетью – 42 тыс. отделений по всей стране. Это позволяет оператору обеспечивать работу сервиса «последняя миля», то есть осуществлять доставку в самые удаленные населенные пункты.

Есть у почты и другие новинки – сервисы «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». С их помощью можно заказать доставку по фиксированной цене в гарантированные сроки.

По словам заместителя генерального директора по посылочному бизнесу и экспресс доставке «Почты России» Сергея Малышева, в 2014 – 2015-м годах также удалось сократить время доставки и развить инфраструктуру: открыть новые логистические центры, центры выдачи и приема посылок и специальные «посылочные» окна.

И если еще в 2013 году почта стремительно теряла свою долю на рынке доставки, то в 2014-м сумела изменить ситуацию в свою пользу. В минувшем году, по данным АКИТ, 51% интернет-покупателей выбрали «Почту России» своим оператором доставки. Число доставленных посылок из зарубежных интернет-магазинов за это же время увеличилось в 1,8 раза до 128 млн отправлений за год.

«Мы не просто ощущаем позитивные изменения, но и недавно убедились в этом лично. Нас пригласили в логистический центр «Почты России», мощности которого окрепли  настолько, что его пропускная способность увеличилась в сумасшедшее число раз. Если я не ошибаюсь, только один этот центр может обрабатывать около полумиллиона посылок в сутки, а совокупная мощность российских центров позволяет обрабатывать до 1 млн отправлений. И это только за одни сутки», – рассказал в разговоре с корреспондентом АБН исполнительный директор АКИТ Артем Соколов.

«Но и это, пожалуй, не самое главное. Важнее то, что почта была и будет единственным оператором, который осуществляет доставку в так называемую «последнюю милю». Ни для кого не секрет, что доставка в самые отдаленные уголки страны – в села и деревни – занятие неприбыльное. Поэтому там не развиваются частные формы деятельности. У почты же есть возможность доставлять всюду», – добавил Соколов.

Но, несмотря на все нововведения, в структуре доставки интернет-магазинов «Почта России» занимает лишь 5 – 10%. Такие данные предоставили АБН в интернет-магазинах Ozon и Lamoda.

««Почта России» осуществляет около 5% доставки Ozon. Тем не менее, опыт сотрудничества очень позитивный. Почта – наш хороший партнер. Правда, доставка почтой требует больше времени, чем наша собственная доставка курьерами, поэтому на нее приходится лишь 5% заказов. Но мы не отмечаем ухудшений или большего количества претензий, чем при доставке другими службами», – заявил корреспонденту АБН генеральный директор интернет-магазина Ozon Данни Перекальски.

Аналогичную статистику предоставил онлайн-ритейлер Lamoda . По словам управляющего директора магазина Флориана Янсена, каждое десятое отправление приходится на ФГУП.

«Мы рады тесному сотрудничеству с «Почтой России», которое позволяет нам предлагать отличный сервис и осуществлять бесперебойную доставку заказов по всей стране, а не только в крупных городах. Объем заказов, доставляемых почтой, стабильно составляет около 10%, поскольку в большинстве случаев мы действуем самостоятельно», – рассказал АБН Флориан Янсен.

Службы доставки не ощущают усиления конкуренции со стороны почты: росту собственных заказов почтовая экспансия не мешает. «Мы не ощущаем каких-то изменений в этой сфере в пользу «Почты России». Конечно, почта составляет нам конкуренцию, но прирост по заказам для интернет-магазинов достаточно высокий и не снизился по сравнению с прошлым годом. В 2015 году приросли на 40% на рынке b2c, у нас все неплохо», – сообщил АБН генеральный директор службы доставки СДЭК Леонид Гольдорт.

Таким образом, какие именно интернет-магазины (кроме, по всей видимости, зарубежных) дают «Почте России» прирост, остается загадкой. Однако уже одна ставка на российскую глубинку дает результат.

«В интернет выходит все большее количество людей. Сейчас проникновение интернета в стране – 62%. Половина из этих людей уже совершает покупки онлайн. Наша задача обеспечить каждому россиянину возможность заказать тот товар, который он хочет. И неважно, откуда этот товар поедет», – заключил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов.

Евгения Соколовская / АБН

Автор: Анастасия Сафина

Новости партнеров