Компания «Мечел» сумела реструктурировать долги перед кредиторами из-за вмешательства Кремля. Об этом в четверг сообщил Reuters со ссылкой на 13 источников, знакомых с ситуацией.
По их словам, решение о «спасении» «Мечела» было принято в середине прошлого года, когда Кремль осознал, что банкротство фирмы может привести к потери «социальной стабильности и финансового здоровья банка, близкого к Кремлю». Кроме того, банкротство компании могло привести к увольнению 66 тыс. сотрудников, многие из которых живут в регионах, в которых полиция проводит учения по подавлению массовых восстаний рабочих.
«В этой ситуации было много политики. Никто не хотел спасать Зюзина, но нужно было избежать социальных волнений», — рассказал первый зампред правления Сбербанка — одного из кредиторов «Мечела» — Максим Полетаев.
Кремль беспокоился и из-за «Газпромбанка», который также был кредитором компании. «Мечел» должен «Газпромбанку» 1,8 млрд. Банкротство компании подорвало бы финансовую стабильность кредитной организации, должность заместителя которого занимает Юрий Шамалов — старший брат зятя Владимира Путина Кирилла Шамалова.
Исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что путин знал о проблемах «Мечела». Сечин отметил, что компания «заслуживала поддержки», которую, в конце концов, получила.
Напомним, в мае залоги «Мечела» по кредитам Газпромбанка, ВТБ и Сбербанка были увеличены. Почти все предприятия компании оказались в залоге. 26 мая миноритарии «Мечела» одобрили реструктуризацию долга. В конце июня компания продала 49% долю в проекте разработке Эльгинского угольного месторождения. «Газпромбанку». Это позволило снизить размер долга перед государственными банками на 31,5 млрд рублей. Также компания получила возможность погасить задолженность перед Сбербанком в размере 2,8 млрд рублей.
Совокупный долг «Мечела» на настоящий момент составляет 400 млрд рублей. Компания ранее перенесла выплаты по долгам на три года. По итогам прошлого года выручка «Мечел» выросла на 4%, по сравнению с показателями 2014 года.