Пилот рухнувшего в Ростове-на-Дону Boeing FlyDubai мог осознанно пойти на катастрофу. Человеческий фактор рассматривается как основная версия случившегося, сообщил «Интерфаксу» в среду источник знакомый с ходом расследования.
Командир Boeing 737-800 в течение 12 секунд удерживал кнюпель, что привело стабилизатор в режим пике, показало предварительное расследование. Предположительно, летчик понимал, что делает, адекватно оценивал ситуацию и знал положение самолета относительно земли. На вопросы второго пилота командир спокойно отвечал «все нормально», в его голосе при анализе данных речевого самописца не обнаружили нервозность.
Также расследуются другие версии случившегося. В том числе связанные с ошибками пилотирования в сложных метеоусловиях, неисправностью руля высоты и повышенной утомленность командира.
Самолетом управлял Аристос Сократос, который, как сообщали ранее СМИ, собирался уволиться из дубайской авиакомпании. Сократос планировал вернуться на Кипр к беременной жене, со слов его друзей. Полет из ОАЭ в Ростов был одним из последних в карьере летчика во FlyDubai. При этом рейс в Россию был для Срократоса десятым за последние 11 дней, он жаловался коллегам на усталость.
Boeing 737-800 рухнул 19 марта при повторном заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных погодных условиях. Погибли все находившиеся на борту – 55 пассажиров и семь членов экипажа.