Китайская Alibaba Group планирует запустить собственный платежный сервис Alipay в России. Об этом пишет в четверг РБК со ссылкой на источники в компании.
В настоящее время у сервиса есть порядка 450 млн подтвержденных пользователей. Его соучредительница Люси Пенг заявляла, что в прошлом году через сервис проводилось до 175 млн транзакций в сутки. Из них 71% был проведен через мобильные устройства.
Первым партнером китайском системы в РФ станет Модульбанк. Он может оснастить розничные точки специальными терминалами уже в конце апреля. Прием Alipay начнут сети по продаже янтаря «Янтарь России», сувениров, российских и советских часов, расположенные в Москве.
Бизнесы, которые планируют начать работу с сервисом, рассчитывают в первую очередь на китайских туристов. В прошлом году они потратили в путешествиях около $261 млрд, что на 12% превышает уровень 2015 года.
Добавим, Alipay заработал в Китае в 2004 году. Платежная система была привязана ко всем основным проектам группы, в частности, к AliExpress. Покупатель переводил оплату за товар сервису, который «хранил» деньги, пока клиент не подтверждал получение заказа. Тогда денежные средства получал продавец.