Робот, который умеет распознавать человеческую речь и вести диалог, начал работать в единой справочной службе столичного правительства. Об этом в среду сообщили в московской мэрии.
Виртуальный оператор отвечает на вопросы о плановом отключении горячей воды и режиме работы центров госуслуг «Мои документы». Робота можно спросить «Где находится МФЦ района Южное Бутово?» или «График отключения горячей воды по адресу… », рассказали в мэрии. Виртуальный оператор также может сориентировать абонента, как добраться до центра госуслуг, и помочь с выбором транспорта.
У робота женский голос, поскольку он лучше воспринимается, пояснили в IT-департаменте мэрии. В процессе «общения» виртуальный оператор также совершенствует свое произношение, анализируя речь позвонивших. Отмечается, что ему доступны для понимания сложные открытые вопросы.
Пока в пилотном режиме робот обслуживает 25 тысяч звонков в месяц. Это пять процентов трафика, подсчитали в мэрии. Он работает в круглосуточном режиме без выходных.
В феврале 2017 года спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил разработать закон о робототехнике. По мнению председателя Госдумы, мир скоро столкнется с необходимостью правового регулирования в области робототехники и искусственного интеллекта. Создать подразделение для работы и управлением роботами планирует Сбербанк. В прошлом году компания внедрила робота-юриста в работу, который способен самостоятельно писать исковые заявления.