Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил подумать о строительстве тоннеля под Невой в створе улиц Зольной и Фаянсовой. Эту идею он высказал в пятницу на совещании в Смольном.
По мнению чиновника, тоннель обойдется дороже моста на 3-4 млрд рублей, однако такое удорожание проекта он назвал несущественным. Главным преимуществом тоннеля Албин считает, что он не испортит исторический вид.
Также на совещании обсуждались варианты прокладки третьего участка Широтной скоростной магистрали, который должен пройти вдоль Ладожского вокзала и исправительной колонии №7. Вариант обхода колонии с южной стороны отклонили ранее на общественных слушаниях. В качестве рабочего варианта принята трассировка с севера. При этом проектировщики сочли целесообразным провести эстакаду над территорией колонии. Сейчас этот вопрос обсуждается с руководством УФСИН.
Широтная скоростная магистраль пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Нева в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Предпроектную подготовку делало АО «Западный скоростной диаметр». Магистраль условно поделена на три участка: от ЗСД до Витебского проспекта; от Витебского проспекта до пересечения Союзного проспекта и проспекта Энергетиков и третий участок – до ул. Коммуны и границы Петербурга. Проектировка первых двух участков должна закончиться к концу февраля 2018 года. В месте перехода трассы через Неву в створе улиц Зольной и Фаянсовой предполагается строительство неразводного моста. Однако в этом месте существуют ограничения по высоте в связи со статусом охраняемых видовых панорам в районе Финляндского железнодорожного моста.