Эксперты консультационного агентства Markswebb Rank & Report провели инициативный мониторинг тарифов на банковское онлайн-обслуживание малого бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году и сравнили размеры абонентских платежей и разовых комиссий, взимаемых за расчетно-кассовое обслуживание, а также зарплатные проекты, эквайринг, условия внесения наличных, переводы и основные платежные операции в интернет-банке.В мониторинге участвовало 22 банка: топ-20 банков по запросам об открытии счета в поисковой системе «Яндекс» и еще два банка по собственной инициативе. Все данные о тарифах Markswebb собирало из открытых источников (тарифные справочники, информация на сайте) и методом тайного покупателя. Чтобы получить предложения по зарплатному проекту и эквайрингу, агентство обращалось в контакт-центры и офисы банков под видом реальных предпринимателей.
Согласно рейтингу Markswebb Rank & Report, самые выгодные тарифы – у банка «Веста», где обслуживание фрилансера было бесплатным (тариф Startup), а небольшому магазину или кафе за год пришлось заплатить всего 7668 руб. (тариф «Базовый»).
Эксперты рассчитали стоимость онлайн-обслуживания для двух ИП (индивидуальных предпринимателей). Первый – это фрилансер, оказывающий услуги юридическим лицам и получающий оплату на расчетный счет, с которого он переводит деньги только на собственную карту физического лица, открытую в том же банке. Здесь «Веста» предлагает бесплатное обслуживание расчетного счета. Второй – небольшой магазин или кафе, где к оплате принимаются только наличные. Такому ИП «Веста» предлагает бесплатное обслуживание интернет-банка и корпоративных карт, а также не взимает комиссию за внесение наличных.
«Предпринимателю нужен банк, похожий на персонального помощника, чтобы всегда был на связи, быстро реагировал и подстраивался под запросы клиента, в котором тарифы адекватны доходам и нет бюрократии. Мы делаем все, чтобы быть именно таким банком, и рады предлагать своим клиентам лучшие тарифы на рынке, − говорит заместитель председателя правления банка “Веста” Алексей Федоров. – Наши конкурентные преимущества – это простота открытия счета, удобный и понятный интернет и мобильный банк, корпоративные карты с бесплатным внесением наличных и простая клиентская поддержка через мессенджеры. Все обслуживание у нас дистанционное, и с клиентом требуется встретиться только один раз при заключении договора».
В планах банка, по словам Алексея Федорова, развитие и усовершенствование сервисов для малого и среднего бизнеса, усиление присутствия на Урале, в Сибири, на юге Поволжья и в Центральной части России.