В головах многих предпринимателей прочно засел стереотип о том, что медицинский бизнес доступен исключительно тем, кто обладает знаниями в этой области, а также людям с профильным образованием. Однако реальная ситуация обстоит совсем иначе: медицинский бизнес доступен всем и лабораторная диагностика – идеальное тому подтверждение.
В 2018-2021 гг. среднегодовые темпы роста мирового рынка здравоохранения составят 4,1%, а в странах с формирующимися рынками, в том числе в России, прогнозируется рост до 10%. В 2017 году объем российского рынка платных медицинских услуг достиг 622 млрд руб., в частности, рынок лабораторной диагностики превысил 71 млрд руб1. Рынок лабораторной диагностики – это плодородная почва для любого франчайзи, желающего открыть свой бизнес, но при этом иметь определенные гарантии со стороны франчайзера.
Генеральный директор и основатель медицинской компании LabQuest Дарья Пикалюк поделилась советами с потенциальными инвесторами, обратив их внимание на те аспекты, которые следует учитывать при выборе франшизы, и рассказала об особенностях франшизы LabQuest:
— Основными задачами франчайзи являются: организация качественного сервиса в медицинских офисах, осуществление контроля за работой медицинского персонала, его обучением и профессиональным развитием, а также продвижение медицинского офиса на локальном уровне при поддержке франчайзера, разумеется. Инвестору следует обратить внимание на наличие преимуществ, предоставляемых франшизой, позволяющих ему начать предпринимательскую деятельность в максимально комфортных условиях. Инвесторы выбирают удобный вариант сотрудничества, обусловленный объемом финансовых вложений. Партнеру следует знать, что в некоторых случаях он зарабатывает не только от продаж лабораторных исследований, но и имеет 100% выручки от процедур взятия биоматериала, услуг врачей и дополнительных сервисов, как это реализовано, например в LabQuest. Более того, медицинская компания может предлагать франчайзеру свою поддержку в вопросах total marketing, включающую интернет-продвижение и рекламу на различных коммуникационных площадках, проведение мероприятий по стимулированию спроса, обеспечение POS-материалами, разработку и применение программ лояльности, работу с врачами и медицинскими сообществами с целью популяризации лабораторной диагностики и повышения узнаваемости бренда, а также комплексное PR-сопровождение.
Франчайзи следует принять во внимание следующие рекомендации при выборе медицинской франшизы:
1. Следует поближе познакомиться с франчайзером – пообщаться с первыми лицами, узнать их видение относительно развития бизнеса, а также увидеть лабораторию. Информации об инвестициях и окупаемости франшизы как правило недостаточно, чтобы иметь наиболее полную картину о франчайзере.
2. Необходимо обратить внимание на партнеров франчайзера, а также детально изучить маркетинг франшизы. Следует детально рассмотреть вопрос участия компании в поддержке и развитии своих партнеров.
3. Важно изучить, как выстроены процессы внутри лаборатории, какие технологии используются сотрудниками компании при выполнении лабораторных исследований. Ведь качество исследований – мультфакторное явление, где за цифрами на бланках результатов анализов кроется множество деталей – от организации рабочего пространства до соблюдения отраслевых стандартов.
4. До заключения договора стоит проговорить и зафиксировать с франчайзером план развития медицинского офиса. Впоследствии следует соотносить реальное развитие бизнеса с тем планом, который был утвержден изначально. Франчайзер может не гарантировать конкретный объем выручки, но он обязан гарантировать партнеру свое участие в бизнес-процессах.
Краткая справка о компании LabQuest
LabQuest («ЛабКвест») — новейшая медицинская компания, являющаяся профессиональныйм участником рынка лабораторно-диагностических услуг России. LabQuest функционирует на базе собственного лабораторно-производственного комплекса, расположенного в Москве. Компания стремительно развивает сеть консультационно-диагностических центров на всей территории Российской Федерации. Кроме того, LabQuest реализует функции внешнего исполнителя, заключая контракты с ведущими российскими частными и государственными клиниками. Руководство компании LabQuest делает ставку на персональный подход в процессе диагностикеи, а также премиальные стандарты обслуживания, где врач и пациент являются, прежде всего, партнерами. Стратегическая цель — создание национальной медицинской компании нового поколения, деятельность которой направлена на популяризацию современных методов лабораторной диагностики среди врачей и населения. Более подробную информацию можно найти на сайте: https://www.labquest.ru/
Контакты для СМИ:
Пресс-офис LabQuest
Щербаков Никита
Электронная почта: shcherbakov.n@twiga.ru
Телефон: 8-(916)-029-32-83
1 Источники приведенных данных: Deloitte «2017 global health care outlook. Making progress against persistent challenges»