Компании ЦДС отказали в просьбе сменить статус участка, на котором она строит ЖК «Московский». Возможно, что это не позволит ей расширить свой проект.
Комиссия по землепользованию и застройки отклонила заявку ООО «Городские кварталы» (структура группы компаний ЦДС) на изменение территориальной зоны участка. Сейчас это зона общественно-деловой застройки, компания просила поменять ее на зону, разрешающую жилую застройку в качестве основного вида разрешенного использования.
Участок площадью 237 тыс. кв. м находится между КАД и железной дорогой. ЦДС получила разрешение на строительство жилого комплекса в рамках условно-разрешенного вида использования земельного участка. Общая площадь ЖК составит почти 270 тыс. кв. м.
«В проектной документации предусмотрено строительство жилого комплекса, поэтому считаем правильным привести правила землепользования и застройки к фактическому использованию земельного участка, где жилая функция является основной», — прокомментировал заявку директор по развитию Группы ЦДС Алексей Князев.
Будет ли компания пытаться внести поправки в ПЗЗ еще раз, пока не решено, отметил он.
Условно-разрешенный вид использования не должен занимать более 50% площади земельного участка, комментирует эксперт Комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания Петербурга Александр Карпов. «Они смогли бы весь участок застроить жильем, а так они кроме этого дома жилье построить не смогут. Они должны на оставшихся 50% построить социальную инфраструктуру», — говорит он.
«Мы не планировали использовать незастроенную часть земельного участка», — возражает Алексей Князев.
Руководитель направления девелопмента Becar Asset Management Екатерина Тейдер считает, что внесение заявки происходит с целью увеличения технико-экономических параметров территорий для будущей застройки. «С точки зрения девелопмента положительное решение привело бы застройщика к увеличению технико-экономических параметров, а значит на участке появилась бы вторая очередь ЖК «Московский» или же новый проект», — говорит она.
Трудности с согласованиями новой территориальной зоны, по данным АБН, могут быть связаны с тем, что участок строительства имеет единственную связь с внешним миром через небольшой технический проезд к Пулковскому шоссе. В перспективе здесь запланирована полноценная развязка. Но в адресно-инвестиционной программе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на ближайшие три год ее нет.
«В настоящий момент этот вопрос является предметом обсуждений компании с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга», — комментирует Алексей Князев.