Валюта $64.48 €72.24 Brent$69.25

 «Любимый край» инвестирует 500 млн рублей в расширение производства

Инвестиции позволят нарастить производство на 20%

Фото: www.pxhere.com

Новая производственная линия появится на заводе в Горелово, открытом в 2015 году. Стоимость линии составила 500 млн рублей, компания использовала как собственные, так и кредитные средства. Оборудование закупали у итальянских и немецких компаний, сейчас специалисты его устанавливают. Директор по производству компании «Любимый край» Михаил Кабешкин рассказал, что производство начнется уже в 2019 году.

Созданное в 1999 году объединение «Любимый край» контролирует совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин. В активах фабрики две производственные площадки в Ленинградской области – в городах Отрадное и Горелово, чья совокупная мощность составляет 30 тыс. тонн в год. В прошлом году выручка «Любимого края» показала рост на 5%, за 9 месяцев 2018 года она составила 1,8 млрд рублей. Объем продаж за январь-сентябрь 2018 года составил 17,5 тыс. тонн продукции. «Любимый край» производит печенье и пряники под брендами «Посиделкино», «Пряничное настроение», «Мир на блюдечке» и другими.

Сама компания оценила свою долю на рынке овсяного печенья в 15%. На новой линии будет производиться как продукция под собственными брендами, так и по заказу торговых сетей. Михаил Кабешкин рассказал Метагазете, что доля продукции, которая производится под сторонними брендами, не превышает 20%. «Дешевые марки с менее высоким качеством мы не рассматриваем», отметил он.

Существенного наращивания доли экспорта сейчас не планируется. На сегодняшний день за рубеж продается 5-6% продукции, в числе лидеров экспорта – США, Саудовская Аравия и СНГ.

Возвращение к планам

Инвестировать в строительство второй линии фабрики в Горелово компания планировала в 2016 году, но в планы вмешался экономический кризис. Тогда в России спрос на кондитерские изделия упал: если в 2014 году на душу населения приходилось 23,9 кг сладкого в год, то в 2015 показатель упал на 3,3% и составил 23,1 кг. В 2016 продажи сократили еще на 2,4%, посчитали в Nielsen. Директор по работе глобальными компаниями Nielsen Марина Лапенкова рассказала, что рост цен на сладости в 2016 году составил 9,4% и продажи продолжили снижаться.

Импортозамещение сладкого

Рост производства кондитерский изделий в период 2015-2018 годов объясняется импортозамещением. В 2014 году доля импортных сластей составила 12%, сейчас – 5%. Цены на кондитерское сырье выросли на 50-80%, в то время как реальные доходы населения упали на 12% за период 2014-2018 годов. В связи с этим потребители стали отказываться от сладкого и отдали предпочтение более дешевым изделиям. Реакция производителей не заставила себя ждать и они нарастили выпуск товаров под собственными брендами ритейлеров. В 2014 году их доля составила 10-13% всех продающихся в торговых сетях продукции, в 2018 году доля выросла до 20-25%.

В Ipsos marketing подсчитали, что с 2015 по 2017 год количество россиян, готовых переплачивать за бренд, сократилось на 5% и составило 25%. Россиянам все равно, какой марки продукт, определяющей стала цена. Но выпускать продукцию под брендами торговых сетей не выгодно, это низкомаржинальный бизнес. Поэтому окупить инвестиции только при помощи СТМ практически невозможно. В 2017 году спрос на сладкое показала рост, потребление кондитерских изделий превысило 24 кг в год на человека, а в 2018 году составило 24,6 кг. Значит, настало время для инвестиций производство, заключают эксперты.