Валюта $63.03 €70.69 Brent$62.64

Гольф на пароме: о чем говорили на встрече по развитию туризма между Россией и Финляндией

Корреспондент АБН побывал на заседании комитета по туризму Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.

Фото: Дмитрий Матвеев, АБН

Несмотря на географическую близость России, Финляндии и прибалтийских государств и прочные туристические связи, в сфере туризма до сих пор есть масса проблем. Объясняются они в первую очередь наличием границ и визового контроля. Корреспондент АБН побывал на заседании комитета по туризму и выставочной деятельности Ленинградской торгово-промышленной палаты «Из Ленинградской области и Санкт-Петербурга в Финляндию: паром, автобус, электричка» и выяснил, что хотят сделать для дальнейшего сближения стран и развития туризма.

Первой на мероприятии выступила генеральный директор оператора морского порта Выборг ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг. Первая в России женщина во главе морского порта рассказала о проекте морского туризма «Королевская гавань». По ее словам, основой идеи стало создание общей площадки со своим сайтом, на которой объединились бы все заинтересованные участники — государственные структуры, бизнесмены, яхтсмены и простые туристы. Проект уже поддержал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

«Сейчас проект только запускается. Идет сдача полноценного сайта. Плюс ко всему прочему мы делаем мобильное приложение. Мы через год запускаем проект по оперированию морскими судами, когда нам сдадут причал в аренду», — пояснила Ольга Ансберг.

Она добавила, что в порту Выборга есть и проблемы, которые сейчас решают. Во-первых, он достаточно старый и требует модернизации. Причалы порта не предназначены для приема маломерных судов, поэтому у яхтсменов возникают серьезные проблемы с прохождением пограничного контроля. Об этой проблеме еще в середине 2018 года писала «Фонтанка». Тогда издание сообщило, что в порту остановили остановили маломерных судов, а таможня объяснила это изношенностью причала и несоответствием требованиям безопасности.

Нужно оборудовать специальные понтоны или сходни. «В следующем году мы озаботимся созданием безопасной инфраструктуры для приема», — уточнила Ольга Ансберг.

В будущем планируется вернуться к схеме, при которой пограничный контроль яхтсмены будут проходить в Выборгском морском порту, а саму яхту швартовать в каком-нибудь частном яхт-клубе под Выборгом.

После этого директор по маркетингу ООО «Амрон» (юридическое лицо компании в России) Андрей Волков напомнил о том, что компания в начале апреля запустила автобусы из Санкт-Петербурга в Лаппеенранту.

Следом на мероприятии выступила глава по развитию туризма в регионе Иматра Екатерина Вехвиляйнен. Она в очередной раз рассказала о проекте туристического «коридора» между Санкт-Петербургом, который создают в первую очередь под китайских туристов. Она пояснила, что для туристов из Китая это станет незабываемым опытом, поскольку они смогут увидеть две абсолютно разные страны в одном путешествии.

Екатерина Вехвилайнен также рассказала о развитии туристического проекта между Светогорском и Иматрой. Он подразумевает посещение соседних стран на велосипедах. По словам эксперта, проект набирает популярность. Впрочем, это не удивляет, поскольку пешеходный пограничный переход в Светогорске и Иматре отсутствует, а вот на велосипедах пересечь границу можно.

Согласно оглашенной Екатериной Вехвилайнен статистике, порядка 35% туристов в Сайменском регионе — это россияне. Она также напомнила об открытии знаменитого водоската в Иматре, о котором АБН писало на прошлой неделе. Первый полноценный сброс воды сделали уже накануне, 25 апреля, а завтра состоится уже второй по счету запуск водоската.

После этого первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова рассказала о самой волнующей российских туристов проблеме — запуске электрички «Ласточка» из Санкт-Петербурга в Лаппенранту, который должен произойти в 2025 году.

Обольщаться любителям путешествий в Финляндию пока не стоит, поскольку проект пока находится в стадии обсуждения. Однако Светлана Воронцова отметила, что они провели опросы в социальных сетях, согласно результатам которых выявили, что у петербуржцев есть устойчивый спрос на электричку в Лаппеенранту. Вице-президент ГК «Транспортная интеграция» добавила, что сейчас идет обсуждение проекта с государственными структурами.

Генеральный директор компании St. Peter Line и председатель комитета ЛОТПП по туризму и выставочной деятельности Сергей Котенев рассказал о двух перспективных проектах паромного сообщения. Один из них уже протестировали, а вот второй пока находится на стадии обсуждения.

«В рамках наших программ мы специально для российского рынка запустили паром, который, помимо обычных для маршрута остановок, еще и заходит в Ригу. У нас есть пятидневный круиз Санкт-Петербург-Таллин-Рига-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург. Мы эту программу испытали на рождественских и новогодних круизах. А в этом году мы это сделали в майских круизах. И в следующем году, мы думаем, у нас тоже будут на Рождество и Новый год заходы в Ригу, а также на майские праздники два круиза с заходом в Ригу», — пояснил Сергей Котенев.

Он добавил, что если в Калининградской области достоят порт Пионерский, то компания попробует запустить круиз из Петербурга через этот порт в Германию.

В завершение встречи руководитель направления «туризм» гольф-клуба GORKI Golf & Resort Олеся Радченко рассказала о планах реализовать совместную с круизными компаниями программу по гольф-круизам.

Радченко пояснила, что гольф стремительно набирает популярность в мире. Сейчас им увлекаются около 60 млн человек, а гольф-туризм пользуется популярностью среди людей, которым за 65 лет. Половина всех интересующихся гольфом людей приходится на США (около 30 млн человек), на втором месте расположились страны Европы (около 9 млн), а на третьем — Япония (около 9 млн человек).

Однако в России гольф пока только начинается развиваться. Если в Финляндии более 150 полей для игры в гольф, то в Ленобласти — всего четыре.

Олеся Радченко рассказала о проекте гольф-туризма на круизных паромах. «Если мы говорим про паром, который от Санкт-Петербурга ходит («Принцесса Анастасия» — ред.), то реализовывается все это так: на пароме устанавливаются как минимум дорожки для мини-гольфа, где будет наш сотрудник в качестве инструктора, профессиональный гольфист. А в Европе на паромах, помимо мини-гольфа, еще и ставятся гольф-симуляторы. Любой может прийти и поиграть на таком симуляторе», — подытожила Олеся Радченко.