В Петербурге готовят подлодки для доставки газа из Арктики

Разработка «Малахита» — АПК проекта 885 «Ясень» / Фото: malachite-spb.ru

Петербургские конструкторские бюро, занимающиеся подводными лодками, сообщили о своих проектах для освоения Арктики. Идея подлодок для перевозки газа подо льдом снова актуальна.

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит», как стало известно АБН, выполняла проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки под водой сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении. При этом, эти разработки шли «в обеспечении переговоров с потенциальным иностранным заказчиком».

Известно, что при этом «Малахит» надеется реализовать проект подводного газовоза и с помощью российских компаний — при поддержке «Объединенной судостроительной корпорации» и «Газпрома». Об этом в апреле на форуме «Арктика – территория диалога» заявлял генеральный директор «Малахита» Владимир Дорофеев.

Тогда на форуме тему подлодок для перевозки газа поднял президент «Курчатовского института» Михаил Ковальчук.

«Почему бы не подумать о подводной транспортировке. Мы сегодня создаем огромные танкеры, которые 140 тыс кубов таскают, а теперь представьте — мы делаем подводный газовоз. Грубо говоря — корпус подводной лодки с атомным двигателем» — сказал Михаил Ковальчук. Он пояснил, что такой подводный шаттл может загружаться газом под водой и потом уходить в сторону Роттердама, Калининграда или другие точки приема.

Чуть более подробно концепцию раскрыл Владимир Дорофеев: «Представим себе ледокол. Он наваливается на лёд, проламывает его. Теперь возьмём ледокол, перевернём его. И он с точно такой же формой корпуса не проламывает лёд сверху, а взламывает его снизу. Вот это и есть концепция подводного газовоза. Это по сути ледокол, который перевернут к верху днищем. И с этой точки зрения это уникальная технология».

Подводная газоперекачивающая станция / Фото: АО «ЦКБ МТ «Рубин»

О существовании масштабного проекта с «Газпромом» по созданию подводного добычного комплекса на форуме заявил и Олег Рязанцев, заместитель министра промышленности и торговли.

Над проектами, способствующими добыче газа и его транспортировке под водой, работает не только «Малахит». Петербургское конструкторское бюро «Рубин» сообщало. Что выполнило проработку технического облика подводной автономной атомной газоперекачивающей станции для подводных магистральных газопроводов, проложенных от мест морской добычи природного газа на континент.

Автор: Алексей Дементьев

Новости партнеров