Генеральный директор Национального рекламного альянса Эдуард Райкин уходит с должности. Новым гендиректором станет Алексей Толстоган, занимающийся спецпроектами и продажей спонсорства на каналах Национальной медиа группы и «СТС Медиа».
О кадровых перестановках сообщает газета «Ведомости» с ссылкой на сотрудников двух телекомпаний и одного рекламной группы. «Райкин, к сожалению, не справился. Он профессиональный продавец, но бывает так, что ситуация сильнее людей», — сказал источник, близкий к селлеру.
Отметим, что это уже третья смена генерального директора Национального рекламного альянса за два с половиной года. Стагнация на рынке телерекламы началась прошлой осенью, тогда генеральный директора НРА Сергей Васильев заявил, что обещать дополнительные доходы не может из-за ситуации в экономике. Телеканалы были не согласны и считали, что ситуацию можно изменить.
НРА контролирует продажу 95% телерекламы в России. Через нее свои продажи объединили крупнейшие телехолдинги, в частности «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», Национальная медиа группа и «СТС Медиа». Объем рынка телерекламы, по данным АКАР, в прошлом году составил 187 млрд рублей.
Эдуард Райкин ранее работал в Петербурге. С 1990-х годов возглавлял рекламное агентство «Шанс», с 1998 года – радиостанцию «Европа Плюс Санкт-Петербург», а в 2006 году перешел на должность гендиректора ЗАО «Первый канал Санкт-Петербург».