Валюта $63.76 €71.19 Brent$59.31

Поезд дальше не пойдет. Проектировщик метро из Москвы обжаловал конкурс в Петербурге

Фото: Метрострой

УФАС Петербурга остановило определение поставщика по конкурсу на проектирование линии метро в Сосновую поляну. Жалобу подал московский институт Метрогипротранс, который не допустили до госконтракта почти на миллиард рублей.

Решением УФАС приостановлено определение поставщика по конкурсу на разработку проектной документации участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна».

Метрогипротранс подал заявку на участие в конкурсе, но ее отклонили на том основании, что, по мнению конкурсной комиссии, институт неправильно оформил банковскую гарантию. После этого единственным претендентом на госконтракт оказался петербургский институт Ленметрогипротранс. При начальной цене 990 млн рублей он готов выполнить работу за 743,6 млн.

В московском институте считают, что конкурсная комиссия неправильно трактовала представленные им документы.

АО «Метрогипротранс» никогда не уклонялся от заключения государственных контрактов, вовремя и в полном объеме представлял обеспечение исполнения государственного контракта на выполнение работ, не включен в реестр недобросовестных поставщиков, — заявляет компания.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) заявили, что победитель конкурса определен, но контракт с ним еще не подписан.

КРТИ в дальнейших своих действиях по данной госзкупке будет руководствоваться положениями 44-ФЗ «О госзакупках…», — сказали в комитете.

Также сотрудники комитета выразили готовность обосновать свою позицию в ходе рассмотрения жалобы, которое назначено на 26 сентября.

На прямой вопрос, будет ли заказчик заключать контракт с петербургским институтом, в КРТИ не ответили. В Петербурге известны случаи, когда контракты заключались, несмотря на решения ФАС, после чего споры переводились в судебную плоскость. Так было, например, при строительстве парка «Россия — моя история», изолятора «Кресты-2», дорожных объектов и т. д. Но бывает и так, что после жалоб в УФАС итоги уже проведенных конкурсов отменяются и тендеры проводятся заново.

Институт Метрогипротранс был создан еще в 1933 году и участвовал в проектировании всех метрополитенов России, а также Чехии, Словакии, Болгарии, Польши, Венгрии, Ирана, Индии и ряда других стран.

Получал Метрогипротранс госзаказы в Петербурге и в новейшее время. Крупнейший из них — на 318,6 млрд рублей касался проведения горно-экологического мониторинга при строительстве метро. Также институт занимался корректировкой проектной документации Петербургского метрополитена. Однако само проектирование, как правило, доставалось коллегам из Петербурга.