Московская компания по заказу Смольного подготовила предложение по организации дорожного движения Петербурга. Часть предложений касается развития платной парковки. Главная мысль москвичей — брать в оборот Васильевский остров. Растянуть процесс они готовы лет на 20.
Московская компания «Строй инвест проект» подготовила по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) Комплексную схему организации дорожного движения в городе до 2033 года (КСОДД). Документ планируется принять до конца года. Он носит рекомендательный характер, отмечают в КРТИ.
«Одной из причин постоянно ухудшающихся условий движения на улично-дорожной сети г. Санкт-Петербурга является припаркованный на УДС автотранспорт. Наличие припаркованного автотранспорта приводит к уменьшению пропускной способности УДС на 20 – 50%, в зависимости от ширины проезжей части и планировочных особенностей улиц», — говорится в документе.
Авторы указывают на сверхнормативную парковку, когда автомобилисты, которым не хватило места, паркуются с нарушениями ПДД. Такая картина наблюдается на 90% дорог в центре Петербурга (Центрального, Адмиралтейского, Василеостровского и Петроградского районов). Все дело в том, что при доле в суммарной численности населения города в 14,3% здесь сосредоточено 35,5% рабочих мест и 52,4% мест обучения, объясняют московские эксперты.
Одним из ключевых способов решения проблемы они называют расширение зоны платной парковки. Сейчас она включает в себя лишь часть Центрального района и 2,8 тыс. платных машиномест. Эту цифру можно увеличить в 25 раз, уверены разработчики КСОДД. В Адмиралтейском районе они насчитали 18,8 тыс. машиномест, в Василеостровском — 16,3 тыс., в Петроградском — 13,1 тыс., в Центральном – 21,8 тыс. (с учетом платных).
«Создание зоны платной парковки является одним из главных шагов на пути снижения трафика в центре Санкт-Петербурга, снижения количества уличных заторов, разгрузки уличного движения за счет политики стимулирования отказа от личного автотранспорта в пользу транспорта общего пользования», — говорится в документе.
Смольный планировал расширять зону платной парковки и раньше. Более того, с 2014 года действует постановление правительства Петербурга (обновленное в 2016 году) с перечнем улиц, которые собирались в нее включить. То, что сейчас предлагается в КСОДД, в целом, повторяет этот документ. Но есть и отличия. Главное заключается в том, что «Строй инвест проект» предлагает организовать зону платной парковки на Васильевском острове вплоть до реки Смоленки и 16-й — 17-й линий. Текущий план на Васильевский остров не распространяется.
Кроме того, действующее постановление правительства делит перспективные зоны платной парковки на этапы, но не устанавливает сроков их введения. В КСОДД предлагается к 2023 году «накрыть» большую часть Центрального района — до Фонтанки и Невского пр. К 2028 году платная зона должна расшириться до Обводного канала. Третий этап до 2036 года включает в себя северную часть Адмиралтейского района до Фонтанки. А четвертый — Адмиралтейский район до Обводного канала, весь Петроградский район и большую часть Василеостровского. Правда, по четвертому этапу срок реализации не указан.
«В случае реализации платных парковок с высоким темпом и эффективной работой, необходимо актуализировать Комплексную схему организации дорожного движения», — отмечают проектировщики.
В свое время развитие зоны платной парковки в Петербурге затормозилось из-за невозможности штрафовать нарушителей, которые не платят за парковку. Недавно вице-губернатор Евгений Елин заявил, что проблема будет решена в течение года. Впрочем, такие заявления делались и раньше.