Главный архитектор АО «Метрогипротранс» Николай Шумаков объяснил, почему траволаторы российского производства на четырех новых станциях метро в Санкт-Петербурге до сих пор не работают, и зачем ГУП «Петербургский метрополитен» объявил конкурс на оценку рисков работы траволаторов.
«Просто траволатор входит в серьезную структуру. Это не аэропорт с малыми потоками, это не торговый центр с малыми потоками. Это сооружение с повышенной опасностью. Людские потоки на траволаторе кратно выше», — пояснил Николай Шумаков.
Он добавил, что со стороны петербургской подземки абсолютно разумно предусмотреть всяческие риски, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации траволаторов.
«Это разумный ход вашего метрополитена. Я бы так же поступил», — отметил эксперт.
В то же время Николай Шумаков не видит проблемы и в том, что траволатор немецкого производства на «Спортивной» заработал сразу и не выходит из строя, а траволаторы российского производства на «Беговой», «Новокрестовской», «Дунайской» и «Шушарах» до сих пор не запустили.
«Немецкое чуть-чуть получше российского. Но это не означает, что надо допускать какие-то риски в плане эксплуатации траволаторов. Поэтому эту работу по выявлению рисков надо провести», — подытожил эксперт.
Накануне стало известно, что ГУП «Петербургский метрополитен» объявило четыре конкурса на оценку рисков, связанных с работой траволаторов. Они касаются станций метро «Дунайская», «Проспект Славы», «Новокрестовская» и «Беговая». Согласно конкурсной документации, подрядчик должен выдать заключения об уровне безопасности оборудования. В том случае, если безопасность окажется не на высоте, он должен разработать предложения по снижению риска.
Позднее в пресс-службе метрополитена объяснили АБН, зачем они заказали оценку рисков. Там уверяют, что траволаторы абсолютно безопасны.