«Евросиб-Авто» и «Авангард» разделят Opel в Петербурге

Opel возвращается в Россию, в петербургские салоны официальных дилеров марки поступили первые модели Grandland X и Zafira Life.

Изначально партнерами Opel в России будут 11 дилеров в 8 российских городах, в числе которых есть и Санкт-Петербург. В городе на Неве модели немецкого автопроизводителя  будут доступны в салонах «Евросиб-Авто» и «Авангард». По количеству официальных дилеров Петербург идет следом за Москвой, где у Opel три партнера.

В Opel говорят, что Россия является крупным, стратегически важным и привлекательным рынком с большим потенциалом. Уже со следующего года число дилеров удвоится и продолжит расти дальше, рассчитывают в компании.

«Любому производителю, который заходит на российский рынок, обязательно нужно расширять дилерскую сеть. Для России, которая имеет такую огромную территорию, просто не обойтись 10-15 дилерами. Планы Opel на расширение представляются логичными», — комментирует АБН эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Осложняет ситуацию тот факт, что их 5 лет не было на рынке. По мнению эксперта, Opel придется по сути заново начинать свою работу, поэтому у них могут возникнуть определенные сложности. Уйти всегда проще, чем вернуться, но дилерскую сеть однозначно стоит расширять, уверяет собеседник из «Автостат».

Фото: официальный сайт Opel

Первыми моделями, которые уже доступны россиянам, стали кроссовер Grandland X и пассажирский автобус Zafira Life. Grandland X доступен в трех комплектациях с единственным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматической коробкой передач.

Цена кроссовера в базовой версии стартует от 1 млн 799 тысяч рублей. За дополнительные опции в версиях Innovation и Cosmo придется доплатить, первая сейчас предлагается по 2 млн 49 тысяч, вторая — по 2 млн 199 тысяч.

«По кроссоверу ценник оказался выше ожиданий. С такой стартовой ценой Grandland X попадает в прямую конкуренцию с Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 и KIA Sportage. Причем эти модели могут выглядеть выгоднее и привлекательнее в глазах покупателя. Тех, кто ждал Opel 5 лет, ценник может спугнуть, а так как модель производится за рубежом, то он еще может вырасти», — предполагает Азат Тимерханов.

По мнению эксперта, с такой ценой на кроссовер Opel сложно будет конкурировать с уже представленными на рынке моделями, которые пользуются хорошим спросом и популярностью у россиян.

Что касается пассажирского автобуса Zafira Life, то он для российского рынка доступен в комплектации Innovation с двумя вариантами длины кузова (M и L), а также в комплектации Cosmo с длинным кузовом (L). Цены на него стартуют от 2 млн 549 тысяч рублей.

Фото: официальный сайт Opel

Стоимость пассажирского автобуса Zafira Life начинается от 2,5 млн рублей. Производство автобуса налажено в Калуге, поэтому его продажа через дилерские сети, как отмечает эксперт, позволит загружать производство.

Немецкий автопроизводитель обещает уже в первой половине 2020 года пополнить модельный ряд грузовыми фургонами Opel Vivaro. Цена модели пока неизвестна.

«В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) очень крепкие позиции у Ford Transit. Он является самой популярной иномаркой в своем сегменте, уступая по продажам только ГАЗели NEXT. Если в следующем году на российский рынок придет Opel Vivaro, ее в большей степени следует рассматривать в конкуренции с другими моделями Groupe PSA, куда теперь входит Opel», — считает аналитик «Автостата».

Из России 5 лет назад Opel уходил в привязке к General Motors, который окончательно покинул страну после продажи своей доли в предприятии GM-AVTOVAZ. Немецкий автопроизводитель уходил в довесок, считает Азат Тимерханов, но потом ситуация изменилась — Opel в 2017 году была продана группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).

Другой вопрос, что помимо кроссовера Opel следует выводить на российский рынок еще какие-то модели. По словам эксперта, популярную Astra немецкий производиель пока предложить не может, так как платформа принадлежит не ему.

В целом же у россиян к марке Opel остаются хорошие отношения, определенная лояльность к бренду сохранилась даже за время его пятилетнего отсутствия. Но перспективы станут яснее только после результатов первых месяцев продаж.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров