Российских водителей защитят от некачественного бензина и от его недолива на АЗС. По требованию клиента заправщики обязаны будут проверить работу колонки с помощью мерника.
Минпромторг опубликовал для общественного обсуждения проект поправок в Правила продажи отдельных видов товаров. Документ предлагается дополнить главой о продаже бензина и дизельного топлива на АЗС.
«Данное предложение в первую очередь направлено на защиту потребительского рынка. Зачастую на автозаправочных станциях при отсутствии запретов на его продажу под видом жидкого автомобильного топлива реализуется всякого рода суррогат, либо судовое маловязкое топливо, не предназначенное для использования автомобильной техникой», — говорится в пояснительной записке к документу.
Впрочем, защита предлагается сугубо декларативная: топливо должно соответствовать заявленным в документах характеристикам и сопровождаться документами об обязательном подтверждении соответствия, говорится в предложенных дополнениях.
Но, возможно, более действенные меры предложены для защиты автомобилистов от недолива топлива. Так, прописывается, что все колонки должны соответствовать ГОСТу (правда, ГОСТ принят еще в 1989 году). Кроме того, автомобилист может попросить проверить колонку.
«При возникновении сомнений в достоверности показаний средств измерений, измеряющих количество отпускаемого топлива, в том числе по требованию потребителя, работники автозаправочной станции обязаны провести контроль достоверности показаний с применением мерника не ниже второго разряда, соответствующего национальным или межгосударственным стандартам и являющегося средством измерения утвержденного типа, поверенного в установленном порядке», — говорится в документе.
Впрочем, по действующим правилам, АЗС и так должны иметь у себя мерники и по требованию клиентов проводить с их помощью проверки колонок, сказал АБН первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. По его мнению, Минпромторг просто пытается поднять статус уже существующих в стране правил. «Все это используется ежедневно в нашей работе», — заявил эксперт.
«Ничего нового по сравнению с тем, что есть сейчас, тут нет», — подтверждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Однако, это не значит, что права автомобилистов не нарушаются, отмечает он.
«Это очень актуально для Петербурга, — говорит Анатолий Голов. — Были не единожды проверки, которые проводили разные организации, и, к сожалению, во многих случаях идет недолив». Качество же топлива, по его словам, обычный автомобилист проверить вообще не может — это требует специальных исследований.