Закрыть

Бывший гендиректор «Талосто» ушел в собственный бизнес. Теперь он печет круассаны

Фото: www.pixabay.com

Бывший генеральный директор «Талосто-Продукты» Алексей Семивзоров стал пекарем-кондитером, теперь он собственными руками печет и продает замороженные круассаны. Уйти из «Талосто» он решил, когда понял, что больше не может есть продукцию этого производителя.

Экс-гендиректор ООО «Талосто-Продукты» Алексей Семивзоров, ушедший из компании полгода назад, в августе прошлого года занялся собственными бизнесом: теперь он производит замороженные круассаны под брендом «Кру-кру». Семивзоров печет их сам и не собирается доверять это кому-либо еще. По его словам, найти людей, способных производить качественный продукт, очень сложно. Уход из компании он объясняет как раз  снижением качества продукции некогда одного из крупнейших игроков рынка замороженных полуфабрикатов и мороженого на Северо-Западе. «В один момент я понял, что не ни сам есть пельмени этого завода, ни рекомендовать их знакомым. Так работать я не могу, поэтому и ушел», — сказал Метагазете Семивзоров. Для нового бизнеса он арендовал площади с оборудованием в кафе на день. Так  он проработал несколько месяцев, производя по тысяче круассанов в месяц.

Бизнес план

От схемы пришлось отказаться из-за роста заказов. Сейчас предпринимателю нужно производить по 5 тыс. круассанов, для этого он арендовал помещение площадью 28 кв.м. на Петергофском шоссе. «Аренда обходится в 33 тыс. рублей в месяц, 500 тысяч ушло на оборудование, плюс расходы на сырье», рассказал о инвестициях Семивзоров. Продукцию он не только самостоятельно производит, но и доставляет. Клиенты – его знакомые и заведения общепита, а в рекламу он много не вкладывает, поскольку не заинтересован в резком росте заказов. Для этого потребуются нанимать сотрудников, а это дополнительные затраты. «Кроме того, это скажется на качестве», — поясняет предприниматель.

Замороженные круассамы весом в 60 гр предприниматель продает по 42 рубля, годовой оборот составит 2,52 млн рублей. «Эко-франс» продает замороженные круассаны в наборах по 3-24 штуки за 53-56 рублей за 100 гр, ООО «Еврохлеб» — по 45-140 рублей за 100 гр. Импортные круассаны стоят от 92 рублей за 100 гр.

Алексей Семивзоров принимает заказы по телефону и через социальные сети, продаются они в упаковке по 20 штук. «Идти в дешевый сегмент я не хочу. Хочется продавать то, что ем я и моя семья», рассказывает предприниматель.

Кризис ударил по круассанам

Замороженные кондитерские изделия стали популярными в 2010-х. В аналитическом агентстве «Крединформ» подсчитали, что в 2011-2013 годах сегмент вырос втрое. В 2010 году было продано 29 тыс. тонн мучной заморозки, а в 2013 – 75 тыс. Тогда 90% рынка занимали импортные изделия, но в 2014 году она резко подорожала, из-за чего на прилавках магазинов замороженной выпечки стало заметно меньше.

Кризим не обошел стороной и российских производителей, поскольку ингредиенты приобретались за рубежом. Продажи замороженных изделий в 2014-2015 года упали на треть. В 2016 году рынок вырос на 6%. В компании «Гуд-Фуд» объяснили, что замороженный полуфабрикат выпекается в зависимости от спроса. «Есть спрос – печем, нет – оставляем в холодильнике». В ассоциации пекарен Openbusiness рентабельность пекарен, торгующих замороженной выпечкой, оценили в 30-40%.

Кафе оценили заморозку

Рост спроса на кондитерскую заморозку можно объяснить и развитием сетей фастфуда, которые торгуют свежей выпечкой, рассказали в «Серпуховхлеб». Клиенты покупают свежевыпеченные круассаны, но каждое кафе в состоянии держать штат пекарей. Кроме того, для замешивания требуется место. «Заморозка же решает эти проблемы».

Жители Москвы и Петербурга отдают предпочтение хлебу из соседней пекарни обычному магазинному. В 2018 году потребление мучной заморозки в Петербурге показало рост в 20-25%, в то время как в среднем по стране – 15%. «В 2018 году роль сыграл Чемпионат Мира по футболу», — объясняет Оксана Овечкина, руководитель отдела продаж ООО «Петрохлеб», занимающегося поставками замороженных полуфабрикатов в гостиницы Петербурга. Участники рынка прогнозируют, что в этом году потребление мучной заморозки вырастет на 5-10%.

Автор: Сергей Вахромеев

Новости партнеров