Рабочая группа министерства транспорта Финляндии пришла к выводу, что новая железнодорожная линия между Коуволой и Хельсинки могла бы ускорить движение скоростных поездов. Если поезда «Аллегро», курсирующие между Петербургом и Хльсинки, будут ездить по ней, то время пути сократится на 9 минут.
Для того, чтобы построить новую ветку потребуется 1,7 млрд евро. Ее протяженность составит 106 км. Выиграют от новой ветки и те пассажиры, которые ездят из Хельсинки в Коуволу, если сейчас им приходится ехать через Лахти, то по новой ветке их маршрут сократился бы на 27 км. Эксперты пришли к выводу, что проект возможно реализовать к 2030 году, но для этого нужно построить отдельный путь для поездов дальнего следования из района Пасила в Хельсинки до аэропорта Хельсинки-Вантаа. Эксперты заключили, что если поезда будут двигаться со скоростью в 220 км/ч, то время в пути между Хельсинки и Коуволой сократится на 13 минут, а между столицей Финляндии и Петербургом – на 9 минут. Если поезда помчатся со скоростью в 300 км/ч, то время сократится на 19 и 15 минут соответственно.
В отчете также сказано, что новая ветка могла бы увеличить количество пассажиров между Хельсинки и Коуволой на 9% к 2050 году в сравнении с отказом «Восточной железной дороги». Кроме того, рост количества пассажиров спрогнозировали потенциальным спросом из Петербурга.
Эксперты пришли к выводу о том, что проект экономически невыгоден. Выгода, рассчитанная для 30 летнего периода, составила бы 13% от стоимости. Положительно повлиять на этот показатель могли бы растущий спрос и меры по улучшению условий для железнодорожного транспорта. В текущих же условиях проект не может считаться экономическим выгодным.
В отчете отмечено, что в настоящий момент в бюджете нет средств для реализации проекта, но финансирование можно найти, если обратиться к модели проектной компании в сотрудничестве с региональными операторами.