На протяжении января 2019 г. разработчики программы контроля сотрудников Kickidler проводили необычное исследование: они сравнивали продуктивность женщин и мужчин. Результат продемонстрировал, что в целом женщины выигрывают, но обнаруженные нюансы оказались не менее интересны, чем основное тестирование.
Основные показатели
1. Продуктивность. Система учета рабочего времени Kickidler позволяет отследить продуктивность с помощью функции «Отчет по эффективности». Все посещаемые сотрудниками сайты делятся на 4 категории: Продуктивные, Непродуктивные, Нейтральные и Без категории.
Посещаемые сайты | Женщины, % рабочего времени | Мужчины, % рабочего времени |
Продуктивные (рабочие) | 51 | 42 |
Непродуктивные | 11 | 16 |
Нейтральные | 8 | 6 |
Без категории | 7 | 9 |
Как видите, женщины проводят за работой больше времени, чем мужчины и меньше времени тратят на непродуктивные сайты. При этом в индивидуальном рейтинге (а такой тоже был) две верхних позиции достались мужчинам, как самым работоспособным сотрудникам предприятия.
Время, которое сотрудники проводили вне компьютера, назвали Бездействием. В этот период люди могли как обедать, так и решать рабочие вопросы (говорить по телефону, ходить на планерку и т. д.). У мужчин время Бездействия составило 27%, а у женщин — 21%.
2. Рабочее время. Еще одно тестирование касалось рабочего графика персонала. HR-специалистов компании волновали два вопроса.
Кто меньше опаздывает по утрам? Женщины опоздали 26 раз, мужчины — 43 раза.
Кто чаще уходит из офиса раньше положенного? Женщины «сбежали» с работы досрочно 78 раз, мужчины — 39 раз.
В этих вопросах у обоих полов паритет: мужчины чаще опаздывают, а женщины им в противовес чаще уходят из офиса до официального окончания рабочего дня.
Дополнительные сведения
Анализируя эффективность представителей обоих полов, заодно узнали, какие сайты они посещают. Понятно, что продуктивное время они посвящают рабочим ресурсам, а вот исследование непродуктивного времени показало много интересного.
Во-первых, оказалось, что вместо работы персонал, независимо от гендерной принадлежности, предпочитает читать новости, делать покупки в Интернете, общаться в мессенджерах и листать социальные сети.
Во-вторых, стало понятно, что и женщины, и мужчины максимум непродуктивного времени посвящают службе Яндекс.Новости.
В-третьих, увидели, что среди других новостных порталов, мужчины предпочитают Ria.ru, а женщины — Комсомольскую правду.
В-четвертых, обнаружили, что мужчинам по душе TripAdvisor, а женщинам — Booking.
В исследовании участвовало 119 человек, посещавших офис каждый рабочий день. Из них 67 женщин и 52 мужчины.