Проект продолжения Варшавской ул. не будут корректировать в соответствии с пожеланиями жителей новых домов, которые появляются к югу от Обводного канала. Не помогло даже заступничество вице-спикера ЗакСа.
Депутат Законодательного собрания Петербурга, вице-спикер Сергей Соловьев получил ответ на свой запрос от врио губернатора Александра Беглова. Парламентарий просил главу города внести изменения в проект продолжения Варшавской ул. от Малой Митрофаньевской ул. до наб. Обводного канала в соответствии с пожеланиями местных и будущих жителей района.
Территория бывшего завода Петмол, ограниченная Обводным каналом, Московским пр., малой Митрофаньевской ул. и перспективным продолжением Измайловского пр. сейчас активно застраивается жильем. «Эталон ЛенСпецСМУ» здесь строит ЖК «Галактика», BI Group — ЖК «Променад», «Аквилон Инвест» — ЖК «Аквилон». Уже построены ЖК «Тапиола» от «Лемминкяйнен», ЖК «Времена года» от СК «Петрополь», ЖК «Новомосковский» от ЮИТ.
По данным Сергея Соловьева, в квартале на данный момент проживает 5 тыс. человек, а в ближайшее время планируется заселение еще 20 тыс. новоселов. 400 местных жителей обратились к депутату. Их беспокоит будущая дорога, которая пройдет через квартал.
«За «Временами года» и ЖК «Тапиола» пройдет 4/6-полосная дорога с автобусами, возможно с грузовиками, без должного озеленения. Ул Парфеновская, нам будет точно шумно и не комфортно», — пишут жители на форуме ЖК «Новомосковский».
«Мы получаем под окнами что-то вроде Шкапина или Митрофаньевского шоссе — кто там ходил или ездил, понимает, как там некомфортно», — присоединяются их будущие соседи из «Галактики».
Жители сформулировали ряд предложений, которые передали депутату. Основные из них — не допускать расширений дороги до шести полос, ограничить максимальную скорость движения до 40 км/ч, запретить движение грузовиков, высадить вдоль дороги деревья. С этими предложениями Сергей Соловьев вышел сначала к вице-губернатору Петербурга Эдуарду Батанову, а не найдя у него поддержки, написал депутатский запрос врио губернатора.
Но и на этом уровне все инициативы были забракованы. Дорога расширяется около перекрестков и отсутствие расширений приведет к заторам, говорится в ответе Александра Беглова. Ограничения скорости вводятся на участках с плохой видимостью, а за неимением таковых, оснований для ограничений нет. Движение грузовиков в центре города и так ограничено, но подъезжать к зонам выгрузки и погрузки они имеют право. А высадить деревья вдоль дороги нельзя, так как там будут проложены инженерные сети, следует из ответа врио.
Отметим, что на рекламном рендере «Эталон ЛенСпецСМУ» деревья вдоль будущей Варшавской ул. нарисованы.
Отказ главы город корректировать проект продолжения Варшавской ул. легко объясним. Дело в том, что работы по его реализации уже начались. В апреле этого года состоялся конкурс по выбору подрядчика. Его выиграла компания «Орион Плюс», которая должна построить продолжение улицы до конца 2021 года. Сумма контракта составляет 570 млн рублей.
«В этот раз не услышали жителей, как это у нас бывает», — сетует Сергей Соловьев. «Буду думать, что делать, может быть попытаюсь как-то на личной встрече (с врио губернатора — ред.) акценты расставить», — говорит он.